Более десяти лет изучаю разные приложения для организации дел. На самом деле, это не приложения для тайм-менеджмента, а приложения для управления делами без стресса. Тайм-менеджмент — это управление временем. Для этого я просто использую календарь, в котором планирую, чем и когда хочу заниматься - спортом, личными делами, работой, отдохнуть и тп.
А вот для управления делами пробовала разное:
- бумажный ежедневник (неудобно делать повторяющиеся события)
- матрица Эйзенхауэра (вообще неудобно, потому что дело редко состоит из одного этапа, чаще их много)
- доска Канбан (тоже самое, что и в предыдущих пунктах)
- Remember The Milk (RTM) — в целом неплохое, но это просто удобный todo-list
- Asana (сложновата)
- TickTick (очень похож на RTM, только покрасивее и есть разные фишки типа Focus)
- прочие приложения для ведения списка дел
- Notion (это больше похоже на иерархию заметок)
Всё это разновидности todo-list, а не какая-то полноценная система управления делами.
Пару лет назад открыла для себя OmniFocus. Эта система сильно отличается от описанных выше, так как она предназначена для использования метода Дэвида Аллена, описанного в книге «Как привести дела в порядок» (Getting Things Done, GTD).
Сначала мне потребовалось изучить GTD, затем реализовать её с помощью todo-list (тогда я взяла Remember The Milk). Привыкнуть жить по этой системе заняло примерно полгода.
Только потом я открыла для себя OmniFocus, и таким образом переход на Omni прошёл совершенно легко, так как сама система уже была выстроена, осталось только перенести дела и настроить Omni под себя.
Здесь есть всё нужное:
- управление проектами
- повторяющиеся задачи
- inbox
- weekly review
Этого полностью достаточно, чтобы управлять своими делами и не бояться, что где-то потерялось важное.
Есть нюанс: работает только под iOS, Mac OS. Стоит довольно дорого и работает по подписке.