Для начала нужно проанализировать, что именно на контрольных не получается.
- Уже дали хороший вариант с оформлением, действительно не редки случаи когда даже в 8-ом классе преподаватели излишне требовательны к нему. (с 5 до 2 конечно за оформление снизить могут только очень редкие оригиналы, у меня была такая в пятом классе, но её потом выгнали из школы. но в совокупности с другими небольшими ошибками дополнительный минус за оформление может играть важную роль.) Если оформление влияет на балл, то нужно взять себя в руки и аккуратнее выполнять требования учителя к оформлению.
- Вы понимаете как решать, и пишите нормально решение, но на контрольной совершаете много мелких и глупых ошибок (теряете знак, делаете описки и т.п.). Обычно это связано с волнением и страхом не успеть. Не торопитесь, успокойтесь, на самом деле ничего страшного даже в двойке нет, на что напишите на то напишите, сконцентрируйте внимание на том, чтобы аккуратно провести все действия, а не на том, чтобы сделать это как можно скорее. Оставьте больше времени на проверку результата(все ошибаются, это нормально, и то что в школе учат проверять результат, это не просто так, часто подстановка ответа в условие задачи быстро выявляет ошибочность ответа и позволяет найти ошибку в решении.)
- На контрольной вы полностью теряетесь и не понимаете что делать, впадаете в ступор.
Тут нужно в первую очередь успокоиться (если всё-равно прогресса нет, то можно смело потратить пару минут на расслабление, посидите. отвлекитесь, сконцентрируйтесь на дыхании, дышите ровно и спокойно, потом возвращайтесь на контрольную, а кричащего учителя представьте что он голый в клоунском колпаке с бубенчиками(это реально даваемая психологами эффективная техника :-) )). Если успокоились, но "не идёт", стоит начать писать условие, иногда идеи начинают приходит в процессе простого проигрывания условия в голове, если возможно нарисуйте картинку к задаче, хотябы очень схематично график, попытайтесь построить в голове мультик отражающий эту задачу, всё это может натолкнуть на идею.
Возможно дома вы пользуетесь справочным материалом, или сам факт его доступности придаёт вам уверенности, тогда придётся всё-таки зазубрить все основные формулы или запомнить вывод некоторых формул. помогает написание шпаргалок, не для пользования, а чисто для памяти, когда формулу несколько раз пишешь от руки она лучше запоминается, чем просто когда смотришь на неё.