Можно, а зачем?
Какая цель? Что это даст лично для Вас? Будет ли результат компенсировать время, затраченное на достижение этих оценок?
Что бы учиться на только на 5 времени уйдёт больше чем на 4-5 и в разы больше чем на 3-4-5.
По опыту скажу, что на 4-5 надо знать интересные для Вас предметы. Их будет не больше трети.
На 5 - те, которые важны для поступления в ВУЗ - это 2-3 предмета.
Оценки по остальным предметам не имеют значения, но если не забивать на них полностью и выполнять минимум требований, то Четверка в четверти практически гарантирована.
.
Простая арифметика:
В день в среднем 5 предметов.
На подготовку к уроку вполне можно потратить:
- 3-4 - минут 15 на каждый. Итого 15 * 5 = 75 минут или 1 час 15 минут* в день. (На какой-то больше, к чему-то совсем не надо готовиться).
- 4-5 - минут 20-30. Итого 30 * 5 = 150 минут или 2,5 часа. Вполне соразмерные затраты для очень хорошего результата и остается время на погулять и другие интересы (секции, хобби и прочее).
- только 5 - не менее часа на каждый урок для подготовки докладов, углубленного изучения каждой темы, включая занятия с репетиторами и так далее. Итого 5 дополнительных часов, что соразмерно с продолжительностью школьных занятий. Это считай только учиться и спать, без прогулок, развлечений и прочего.
Моя одноклассница в 11 классе заработала инсульт (кажется) с параличом половины тела (это точно) после года усиленной подготовки к поступлению в один из московских вузов. После чего 2 месяца лежала в больнице.
Больше того скажу. После окончания ВУЗа на оценки рееедко смотрят. Важно наличие диплома, а тройки там или пятёрки интересует только в редких случаях. В большинстве случаев важно знание профессии и наличие практического опыта.
Исключения конечно же есть - это как минимум научная деятельность. Может кто еще добавит?