1) Изменили самое первое задание. Раньше в нем нужно просто посчитать, например, столько минут прошло от 23.50 до 7.30, или сколько стоило платье до скидки, если со скидкой 20% оно стоит 1200 руб.
То есть было задание просто на умение считать по пальцам, грубо говоря, и на знание процентов. Вот пример что было:
А вместо него поставили сразу показательные и логарифмические уравнения. Несложные, но тем не менее. Раньше такие примеры были в 5 задании, теперь в первом. Вот что стало:
2) Изменилось и второе задание. Раньше это было задание на умение понимать графики. В целом, понимает ли человек из графика, на сколько за определенный интервал изменилась величина. Просто нужно было провести две вертикальные линии к графику, а от них две горизонтальные и посчитать. Вот пример что было:
А теперь во втором задании задачка на теорию вероятности. Опять-таки несложная, но раньше подобные были в 4-м задании, а теперь во 2-м. Вот пример:
3) Изменили и 3 задание, прям по порядку пошли. Раньше тут было задание клетчатой бумаге, на умение ориентироваться по клеточкам, и на знание основных геометрических формул.
Ну тут по крайней мере не такое сильное изменение, 3 задание оставили также геометрическим, также довольно простым, просто без клетчатой бумаги, вот пример:
А на место 4 и 5, которых сдвинули вперед, поставили, на 4 место на умножение и расчет дробей, вот пример:
Подобное задание кстати есть в ОГЭ по математике, 6 заданием, кто помнит.
А на 5 место поставили тоже не особо сложную геометрическую задачу, но уже по стереометрии, то есть на объемные фигуры. Вот пример:
Хорошо это или плохо? Ну, однозначно можно сказать, что ЕГЭ профиль стало теперь еще сложнее. Я думаю, это скорее плохо. Если раньше первые задания еще давали какой-то шанс расслабиться, решить на пальцах, то теперь с первых заданий вас ждет суровая математика.
С другой стороны, уже сейчас во время подготовки к ЕГЭ, абитуриенты будут понимать, что точно нужно уметь решать показательные и логарифмические уравнения и знать стереометрию, что без точно никуда. А это позволит им немного проще воспринять уже сложные уравнения и геометрию из второй части.
То есть какие-то плюсы в этом можно найти.
Но, конечно, учитывая современный уровень образования в общеобразовательных школах, где учителей завалили бюрократической работой и не дают спокойно готовиться к урокам. И лишили многих привилегий и точек воздействия (например, оставить на 2 год, что давало возможность поддерживать дисциплину на уроке). То это печально, у учеников практически нет шансов в обычной школе выйти на уровень сдачи профиля, и вынуждают прибегать к дополнительным репетирам.
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA... · 24 сент 2021
Если сравнить с теми изменениями которые принес КЕГЭ Информатика 2021 в ЕГЭ Информатика после многих лет достачной стабильности, по сути принципиально переставивщий приоритет Алгебры Логики и приоритет быстрого кодирования... Читать далее
Экзамен, как и прежде, будет состоять из двух частей и 19 заданий. Но:
- если раньше 1 часть включала 8 задач, то теперь она будет содержать 12;
- 2 раздел, наоборот, уменьшится – с 11 заданий до 7.
Если кажется, что экзамен... Читать далее