Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Менеджер по работе с комьюнити Яндекс. Кью  · 8 сент 2021

Какие вы видите наиболее острые проблемы современной системы образования России?

Если другой вариант, то напишите его в комментариях.
Нехватка преподавателей
Низкий уровень оплаты работникам образования
Низкий уровень квалификации преподавателей
Плохая материальная обеспеченность образовательных учреждений
Коррупция
164 проголосовали
Образование+4
Установку на превалирование воспитания над образованием и просвещением
Я бы выделила такую проблему, как несоответствие образования, особенно школьного, потребностям современного общества. Система, разумеется, закостенела, система стагнирует, но все инновации удивительным образом или делают хуже, или заканчиваются отчетами и "освоением" средств.
Мы никак не перейдем от субъект-объектного подхода к субъект-субъектному. Не в статьях и на конференциях, а на практике. Чтобы и низы хотели, и верхи могли, причем на всех уровнях этой системы, начиная с уровня ученик-учитель.
На самом деле не налажены процессы. У нас много прекрасных педагогов с новыми идеями и готовность менять подходы к обучению, выстраивать новые форматы. Но им не хватает ресурсов (временных, денежных, инструментальных) на воплощения своих идей
Вы просто разложили по сути одну проблему просто по элементам, устранив одно не уйдет другое, так как они все взаимосвязаны между собой, поэтому нужно менять подход к образованию вообщем, а не корректировать отдельные элементы. Я бы к перечню еще добавил соответсвие образования современным реалиям и запросам общества.
Согласна с тем, что проблемы не разделены, а очень тесно взаимосвязаны. Пока что многим педагогам давать большую зарплату не за что, но! Если профессия не конкурентно способна (хотя бы в зарплате) то и выбирать не из кого, чтобы растить тех, кто будет работать как профессионал экстра класса. Единственная ниша, которая сейчас решает эту задачу (профессионализм+зарплата) - частные школы с авторскими программами. Но, туда не могут массово ходить ребята. В частных школах такая же текучка кадров, даже при зарплатах в 2-3 раза выше, чем в государственных школах. Там надо уметь работать и много работать. А из кого выбирать? Люди привыкли не учиться (= не трудиться над собой), тем более после школы, тем более после ВУЗа. Как мне сказала моя молодая напарница: "У меня же есть диплом и племянники! Чего Вы меня учите?", Вот вам и уровень специалиста пед.учреждения.
Бесит все то что в школах нет ремонта а.если делают то защет родителей во вторых само егэ зачем издеваются 25 лет назад не хуже учили
Моего ответа, отсутствие авторитета учителей (преподаватели пусть в вузах и колледжах преподают) не оказалось. Поэтому ответил про зарплату, хоть это и не совсем то. Будет авторитет учителя перед учениками и родителями, сама программа отойдёт на второй план, можно будет и ей заняться. Пока же абсолютно бесполезно хоть что-то менять.
Нехватка кадров, что является следствием не одной цепочки причин.
Ниже я опишу проблемы только начальной и средней школы, но не в меньшей степени схожие проблемы лежат и в университетах, и техникумах, и т.д.
  1. На сегодняшний день учитель стал эдаким безликим "рупором" стандартов, вот образовательный стандарт, вот стандартная литература... На самом деле лучший учебник это тот, что сам тебе урок рассказывает и показывает не заглядывая в книгу и в планы.
  2. На учителей возложены избыточные обязанности, например отчётная деятельность, составление планов. На них взваливается слишком много не основной работы, требующей огромных затрат личного времени.
Поэтому я считаю, что нехватка кадров это промежуточная причина, которая становится следствием других причин: буквальность, жесткость стандартов, высокие требования к результатам в отчётности. Результаты отчетности пожинают преподаватели ВУЗов.
Отсюда и получается текучка кадров, способных на хороший результат, но не желающих мириться с условиями, в которых нужно пахать себе во вред.
Самопожертвование далеко не каждому по душе. Люди и отдыхать от работы хотят, потому что знают, что за круглосуточную работу им даже спасибо никто не скажет, а в нашем капиталистическом мире, в котором людям нужны деньги, которых едва хватает на еду, не добавят премию, не предоставят бесплатный проезд на самолёте высшим классом в отпуск в любую точку страны, а молодому учителю при поступлении на работу даже тихой комнатушки для спокойного сна и отдыха не дадут.
3. Отсутствие гарантий безопасности учителя, в том числе юридической. За каждый проступок учителя, кто только не начинает гнобить, в особенности СМИ. Люди совесть потеряли и готовы за каждый "косяк" сгноить любого человека, который вряд ли сможет защититься, даже не смотря на заслуги, просьбы, петиции в поддержку.
Всё, будет уволен с позором и наплевать на заслуги, и Закон будет не на стороне учителя.
Почему в личное время за учителем охотятся шляющиеся по улицам школьники-папарации это между прочим вмешательство в личную и частную жизнь преподавателя?
И ещё очень много разных почему, и не только у меня
4.Закон.
Закон у нас призван поддерживать не право воспитания ребёнка, которое мы, родители, граждане в лице Государства делегируем учителям (опять же нашим согражданам), которых обучали быть учителями для того, чтобы учить наших ребят грамоте и наука. Закон у нас призван в большей мере защищать право ребёнка сопротивляться воспитанию.