Мне она давалась с большим трудом, сейчас держусь от неё подальше.
На мой взгляд есть "средний" уровень, подготовленный Минобразованием/Минпросвещением, которому должны соответствовать все ученики. Как результат- справляются с ним примерно 50% учеников, идут впереди программы 20%, 30% не врубаются в сам процесс. Дело тут вовсе не в тупости отдельных людей, а в том на кого ориентируются преподаватели.
Сам всегда настойчиво просил объяснить почему одно исходит из другого, почему здесь указывается одно значение, а там иное. Никто из преподавателей этим не занимается- у них нет на это времени. Приходилось сидеть дома и с помощью Интернета/родителей/учебников доходить до всего самому, подыскивая дополнительные материалы. Школьную программу вытянуть на 4 можно.
А про университет- вообще молчу. Кроме как переписывания примеров с учебника на доску, преподаватели считают что "простым смертным" они уже и так всё рассказали и большего от них не добиться.