Я хоть и не учился при Союзе, но много читал по этому поводу аналитики, по сравнению с западным образованием + учился по советским учебникам.
И тут как посчитать.
Если упрощая, то уровень знания математики выпускников, можно положить на нормальное распределение. Естественно, очень мало будет вовсе не уметь считать, а так же настоящими гениями. А вот большинство будет иметь средние какие-то значения.
Нормальное распределение задаётся его медианой (средним) и дисперсией, - и эти 2 показателя одинаково важны.
И вот в западной системе образования в среднем ученики знали лучше математику, из-за того, что программа по сравнению с нашей была урезана и больше людей освоили базовые навыки. А вот дисперсия выше была у нас. У нас больше гениев математики, но и дебилов тоже хватало.
Так что отвечая на вопрос, где лучше? То всё зависит от целей. Если ваша цель была вывести самородков на всемирные олимпиады, чтобы они были витриной коммунистического строя, то советская система тут была лучше. Если для вас главное, чтобы как можно большая часть населения была "математически грамотна", то западная.
Честно говоря, всё правда, но эпитет "самая сильная", так и остался недоказанным 😉
Правда. Учился на мехмате в конце 80-х. Матанализ у нас вел человек, который получил лучший в мире результат решения задачи о кривизне графика функции.