Из мнемонических правил, связанных с математическими понятиями, помню только это "Это я знаю и помню прекрасно, пи многие цифры мне лишни, напрасны".
А еще я (как и многие мои коллеги) год рождения Льва Толстого по основанию натуральных логарифмов запомнил.
Но это про числа.
Что же касается запоминания определений, уверен, что этого делать не нужно.
Мы же не знаем определения собаки. Но это не мешает нам распознавать собак несмотря на все их разнообразие.
С математическим понятием надо поступать так же. Столкнувшись с ним, надо сформировать адекватный понятию образ (в отличие от понятия "собака", тут придется затратить некоторые усилия). А затем, встречаясь с понятием, оперировать этим образом, не возвращаясь к определению. Только такой подход гарантирует, что на базе предыдущего понятия удастся воспринимать новые. В противном случае (если всякий раз вспоминать определения) понимание не наступит. Конструкция развалится на уровне третьего-четвертого этажа.
Весь мой педагогический опыт показывает, что граница между теми, кто понимает математику, и теми, кто в ней "плавает", проходит именно здесь:
читая (слушая), сразу пытаюсь представить, о чем речь;
пытаюсь вспомнить определения.
Если же просят воспроизвести определение, я, владея понятием, без труда его сформулирую (а не вспомню).
Если вопрос о т.н. "мнемонических правилах", то моё излюбленное - это формула для критерия Рейнольдса: Re=w*d*ro/mu.
Правило звучит как "ведро на метро" и запоминается на веки вечные.