Лет 20 назад ( я тогда НЕ был на пенсии) знакомая учительница попросила меня занять её 8 класс уроком - просто не было другого учителя.
Я предложил восьмиклассникам научить их считать до пяти за шоколадку (100 грамм). Один из суперменов заявил, что его папа обеспечит ему ящик шоколада, собрал сумку и вышел вон, остальные остались учиться и убедились, что за 40 минут ни одному это не по зубам. Потрясение было колоссальным, минут пять я объяснял им причину их глупости и они ВСЕ слушали меня, затаив дыхание до самого звонка, и даже выйдя на перемену, не разошлись, и мы скучковались возле окна в коридоре. Так как причины человеческой глупости обширны и разнообразны, а методы борьбы с нею специфичны и неочевидны, я продолжил лекцию до второго звонка на следующий урок - и тут увидел возвращающегося по коридору "того самого супермена", который подошёл к остальным и слушал последние фразы, ничего - естественно - не понимая.
" - Мужики, а что, собственно, было?" - спросил он, когда я закончил.
И вот тут все парни - около дюжины - дружно грохнули таким громовым смехом, как будто репетировали неделю - "супермен" прогулял самый главный урок в своей жизни.