Иногда бывает, что задумаешься и сделаешь какую-нибудь глупость, а потом она так и ползет за тобой по задаче, и хорошо еще, если задача от этого не решается - так ведь бывает что, наоборот, это приводит к каким-то интересным результатам.
Раньше меня это выводило из себя - ходишь потом полгода и ругаешь себя за то, какую ерунду сделал.
Мы все не роботы, ошибаться - нормально. Возможность признать свою ошибку и идти дальше, как мне кажется - необходимая вещь для педагога или ученого. Да и посмеяться над своей ошибкой и отпустить ее - просто полезно, в конце концов.
Как то в задаче на олимпиаде посчитал 6×9=53. Я эту ошибку искал о-о-очень долго. Хоть и нашел, но потерял много времени.
Ещё была задача:
На доске 100×100 расставлены ладьи. Оказалось, что каждая ладья бьёт не более двух других (ладья бьёт другую ладью, если они стоят в одной строке или в одном столбце и между ними нет других ладей). Какое наибольшее количество ладей может стоять на доске?
Но я же, почему-то невнимательно прочитав условия, подумал, что в этой задаче рассматривается доска 10×10, а не 100×100. Я долго эту задачу решал, а ближе к концу олимпиады понимаю, что я не так прочитал условие. Но т.к. алгоритм решения уже был выведен (тут на самом деле для любой доски n×n ответом будет 2n), то я быстро изменил вычисления и описание примера, однако зарисовки и доказательство, почему не может быть больше 200, не успел переписать. Итог за задачу — 2 из 7. Очень обидно было.
В школе, правда не по математике, а по физике. В задаче посчитала, что 30^2 =90, а не 900, и в итоге ЭДС получилась отрицательной. Проверяла много раз, но не видела ошибку.