Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каков наиболее эффективный способ подготовки учеников к решению задач по геометрии формата ЕГЭ?

Работаю репетитором по математике, занимаюсь подготовкой преимущественно к ЕГЭ.
Хотелось бы узнать у своих коллег, как именно они организуют учебный процесс, касающийся изучения геометрии. Какую используют теорию? Сами ли ее объясняют или сначала отдают на самостоятельное изучение ученику? Как закрепляют теорию на практике? Откуда берут задания?
Объясню истоки своих вопросов.
Столкнулся с тем, что при использовании, например, "Атанасяна" сталкиваешься с тем, что все задачи приурочены к закреплению конкретных тем, но эти задания зачастую сложны для ученика, и при этом постепенного перехода между теорией и этими задачами, учебник не предоставляет. Более того, в учебнике нет задач-аналогов, используя которые можно закрепить тот или иной способ решения, а если они и есть, то их немного и для немногих видов задач - как правило учебник стремится только повышать сложность от задачи к задаче. Также, даже если не возникают вышеуказанные проблемы, при использовании учебника, получается, находишься в отрыве от задач формата ЕГЭ, и не совсем понятно, как и когда переход к задачам формата ЕГЭ нужно осуществлять.
При использовании каталога РешуЕГЭ, с этими проблемами не сталкиваешься, поскольку когда у ученика возникает вопрос, на него можно ответить, объяснив решение данной задачи, я затем предоставив еще несколько аналогичных задач для закрепления, нажав на "Аналоги к заданию". И вроде бы соответствие формату ЕГЭ есть, и систематизировать такую работу довольно просто, но в таком случае происходит отрыв от работы с теорией, над которой начинает доминировать практика.
Как совместить эти два подхода и возможно ли это? Можно ли хорошо подготовить ученика к задачам по геометрии только лишь с помощью системы "Объяснение на примере - закрепление с помощью самостоятельного решения" плюс объяснений теории преподавателем в устной форме, там, где это требуется? Как подойти к работе с монстрами из второй части? (Задача №16).
Коллеги, прошу вас сообщить мне любые ваши мысли, даже если они не будут содержать ответов и на половину моих вопросов)
Олег Газарян
  ·   · 354
📐 Занимаюсь математикой  · 6 февр 2022
Могу посоветовать использовать пособие Гордина, которое доступно бесплатно в интернете.
Алгоритм работы примерно такой (совет Бориса Трушина):
  • читаете теорию
  • пробуете решать последние 3-5 задач «второго» уровня;
  • если они получились, то переходите к следующей теме («третий» уровень смотреть необязательно);
  • если они не решаются, то пробуете решить задачи из начала «второго» уровня;
  • если получается, то решаете все задачи «второго» уровня (если их много, то можно идти через одну-две);
  • если почти все получается, то переходите к следующей теме;
  • если многие задачи непонятно как решать, то отрешиваете весь «первый» уровнь (там совсем простые одноходовые задачи, но решение таких задач позволит вам узнать основные идеи решения задач по этой теме).
  • ВАЖНО! Читать решения в конце книжки можно только в двух случаях. Либо вы решили задачу и хотите узнать авторское решение, либо вы долго пытались и у вас совсем нет никаких идей. Долго -- это подумать над задачей минимум полчаса, отложить, вернуться через день-два, подумать еще минимум полчаса. И так 3-4 раза, параллельно отрешивая простые задачи на ту же тему. Если вы будете смотреть решение задачи сразу, не пытаясь ее решать, толку от этого не будет.
Обязательно доказывайте все теоремы, т.к. при их доказательстве можно обнаружить множество геометрических идей и лучше прочувствовать теорию. Проще будет изучать теорию, если воспринимать каждую теорему как задачу.
Конечно, чтобы "убивать" 16 номер неплохо было бы изучить пару продвинутых теорем. Например, тут (кстати там есть неплохая теория).
Примерно так за 1-2 месяца можно прокачать планиметрию.