Какой провокационный вопрос!
На самом деле все зависит только от мотивации. Как правило мотивация произростакет из культуры. А покуда культура в значительной степени патриархальная - разница в мотивации существует. Условно говоря, была у меня однокурсница, которая в общем-то если не превосходила меня на курсе по тому, как она разбиралась во всех математичеких делах, но уж точно не уступала. Но её культурный код увел её к 24 не в аспирантуру, а в декрет.
К сожалению, в данный момент культура в России диктует довольно ранние браки и раннее заведение детей (возраст перворожениц в среднем на 5 лет меньше, чем в Европе - 26 против 31), причем с непременным забитием на карьеру.
Вообще для России свойственно рассматривать работу не как место самореализации, а как каторгу, позволяющую выживать. Многие не видят карьеру как возможность к самореализации, а работу рассматривают только как средство выживания. В результате так сформированной культуры я довольно часто вижу ситуации, когда при "хорошей" зарплате мужа жещины предпочитают (еще раз, ПРЕДПОЧИТАЮТ) не работать и "на работу" не рвутся.
Истоки этого. Да пес его знает. То ли это такая коллективная травма ВОВ (когда все мужчины ушли на фронт, а вернулись сплошные калеки), то ли это от принудительной эмансипации женщин в СССР, когда зарплатная сетка очень редко не позволяла женщинам не работать. Я не знаю. Есть варианты - надо исследовать. По факту это большие культурные проблемы.
Мне кажется нет никакой разницы, главное способности ребенка, и интерес к этому уроку. Когда я учился, у нас в классе было одинаковое количество маличиков и девочек, которые разбирались в математике.