Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сколько стоит разработать маркетинговую стратегию для малого бизнеса?

МаркетингПредпринимательство+2
Достан Мишелов
  ·   · 393
Разработка бизнес-планов и финансовых моделей...  · 13 февр 2022  · biznesplan-zakaz.ru
Маркетинговая стратегия (англ. marketing strategy) — это долгосрочный, перспективный подход к планированию с фундаментальной целью достижения устойчивого конкурентного преимущества.
Как мы видим из классического определения - это план того, как стать и быть лучше других на рынке.
При этом логично, что рынок не есть что-то статичное, "высеченное из камня на века". Он постоянно меняется: конкуренты меняют цены, каналы продвижения, проводят акции, выводят на рынок новые продукты итп. И все это требует коррекции маркетинговой стратегии.
Таким образом, можно сделать вывод, что расходы на маркетинговую стратегию - это не капекс (единоразовые инвестиционные вложения), а скорее опекс (постоянный операционный расход). Мы же понимаем, что нельзя (не оптимально) заказать стратегию один раз и потом годами использовать ее как руководство к действию. При таком подходе вы уже через год не будете чувствовать рынок и, соотвественно, не сможете адекватно реагировать на его изменения.
Тут важно отметить, что подавляющее большинство субъектов МСП вовсе обходятся без маркетинговой стратегии, надеясь на собственное понимание рынка и способов достижения конкурентных преимуществ.
Но, если владелец бизнеса все-таки решил, что маркетинговая стратегия ему нужна - лучше всего предусмотреть в штате постоянную единицу маркетолога (вопрос о качестве среднестатистического маркетолога на рынке труда - отдельная тема и отдельная боль).
Если все же принято решение сделать МС разово - лучше всего заняться этим самостоятельно - это будет более качественно и даст более понятную картинку в голове руководителя.
Укрупненный алгоритм МС:
  1. Анализ рынка
  2. Анализ своего УТП (уникального торгового предложения)
  3. Анализ УТП конкурентов
  4. Анализ ЦА (целевой аудитории)
  5. Формирование своего нового УТП, лучше, чем у конкурентов
  6. Формирование рекламной стратегии
  7. Формирование стратегии, тактики и практики постоянного анализа и коррекции бизнес-процесса
  8. По завершению - начинаем с начала))
Укрупненный алгоритм действий:
  • Думать - формулировать вопросы
  • Заказать анализ рынка по своим вопросам с анализом конкурентов
  • Разложить бизнес-процессы конкурентов на отдельные составляющие
  • Улучшить каждую составляющую
  • Собрать улучшенные составляющие в свое новое УТП
  • Продумать, как рассказать об этом своей ЦА
Более подробно о бизнес-планировании можно почитать здесь: https://biznesplan-zakaz.ru/
Разбираюсь в маркетинге, расскажу честно что и...  · 13 февр 2022  · marketing4.ru
Отвечает
Иван Пакулин
Цена может сильно отличаться и включать в себя различные дополнительные этапы: анализ конкурентов, целевой аудитории, исследование каналов взаимодействия и продаж, cjm и многое другое. Без полноценного исследования невозможно... Читать далее
Получить бесплатную консультацию по маркетингу.Перейти на t.me/spasatos
Помогаю людям улучшить физическую форму и...  · 5 февр 2022
смотря у кого заказывать, у дорогого модного маркетолога инфоцигана она будет стоить от 1го миллиона и включать в себя набор клише, по типу, что надо делать рекламу. Среднее маркетинговое агентство запросит порядка 150-200тыс.... Читать далее
1 эксперт согласен