Два варианта:
Первый - Амазон не грузит конкретный товар в РФ из-за внешних причин - нет сертификата соответствия(ростест для электроники), нарушения законодательства РФ(очки от фейсбука - по нашему УК это слежка, до 5 лет), политика сбыта (в некоторых товарных группах есть приоритет для товаров, которые выгодны амазону).
Второй - политика сбыта продавцов. В данном случае Амазон сам по себе выступает в качестве маркетплейса - проводит сделку и передаёт данные по заказу и деньги за него продавцу. А дальнейшее взаимодействие с покупателем, транспортной кампанией, таможней, налоговыми органами осуществляет уже продавец. И он сам вправе решать - в какие страны ему выгодно/удобно/интересно грузить заказы, а в какие - нет.
Из личной практики это часто связано просто с нежеланием работать с российской таможней, дорогие ставки на транспортировку, западные санкции (некоторые кампании не могут грузить товары в РФ, тк тем или иным образом аффилированы с гос структурами), отсутствие необходимых документов (такое часто бывает с электроникой), отсутствие сервисных центров, маркетинговая политика и так далее.