Честно говоря странный вопрос для меня. В создании бренда вовлечены очень многие, но если очень грубо - бренд может придумать и сам собственник или кто- то по его заказу. Но развивать бренд будет все равно собственник. Есть бренды, которыми я восхищаюсь с точки зрения идеи, но они никуда дальше определённого уровня не пошли, а то и просто сдохли. Не получили импульса и развития. Но задумка была хорошая. И наоборот - идея иногда банальная, а компания всех рвёт.
Давайте я не буду банальным и не стану называть Apple и всякое такое. Давайте неожиданно. Мне, например, нравится идея заложенная в марку «Папа может». Я считаю ее очень элегантной. Так умно подать такую простую мысль - это прямо апплодисменты: продукт настолько простой, что даже папа может. Прекрасно. И таких брендов, в которых заложено именно решение, на мой взгляд, немного.