Ну начну с того, что ребрендинг Цукерберг задумал задолго до скандалов - переименовать компанию он хотел ещё когда купили WhatsApp и Instagram. Над Meta закрытая группа, которая подписала строгое соглашение о неразглашении, начала трудиться ещё полгода назад, тоже задолго за утечек.
Во-вторых, как бы это ни отрицали, рано или поздно общение станет еще более виртуальным, возьми к примеру популярность Roblox и другие игровых платформ, было бы странно, чтобы соцсети не начали двигаться к этой модели. Шлемы сейчас мало распространены, но насколько я знаю и как пишут зарубежные сми, цель платформы - сделать эти гаджеты доступными для всех, иначе в чем смысл. Сделать их максимально удобными - вопрос времени. Слежу за патентами Facebook - речь идет уже о специальных пластырях-датчиках, то есть вес, естественно, перенесут и уже над этим работают, информация о чем тоже есть в открытом доступе. Кстати, AR-очки тоже уже материальны, их уже начали раздавать техноблогерам для предварительного теста. Не защищаю Цукерберга, но платформа уже давно вышла просто за рамки соцсети, это не компания социальных сетей, а технологическая компания, которая разрабатывает технологии, объединяющие людей. Метавселенная - как следующее поколение интернет-сервисов, и логично, что компания объявила об этом раньше всех. Вслед за ней подтянулись и Microsoft, и Tinder. Мы сейчас наблюдаем, как растет консенсус относительно того, что платформы следующего поколения будут интегрированы в AR и VR. Уже примечателен тот факт, что две крупнейшие компании (Facebook и Microsoft) в мире в настоящее время создают такие системы. Так что лажа лажовая - это резковато, уж простите мое мнение как неколумниста, и неэксперта в технологиях и соцсетях)