Если говорит про затраты на маркетинг в целом, а не только лишь на продвижение и рекламу, то здесь нужно ответить на несколько вопросов.
- От чего будем отталкиваться в выборе затрат на маркетинг?
- В какой отрасли мы работаем и какова специфика вашего бизнеса?
Эти два вопроса во много определят ответ на вопрос размера затрат на маркетинг.
Зачастую, вопрос маркетингового бюджета можно выделить в виде процента от выручки компании. Он варьируется от ниши к нише т.к. зависит от маржинальности бизнеса и особенностей и специфики сферы бизнеса.
Salesforce - компания, которая потратила 46% своей выручки за 2018 год на маркетинговый бюджет. Она продаете софт для бизнеса. Если быть конкретным то CRM-систему работающую по систему SaaS т.е. сервис по подписке.
Далее технологические-гиганты со следующими затратами на маркетинг от их общей выручки (также за 2018 год):
- Microsoft - 15%
- Google - 12%
- Intel - 9%
- Samsung - 8%
- Apple - 6%
Далее уже расходы на маркетинг производственной компании (2017 год):
- Johnson & Johnson - 27,7%
Маркетинговое агентство мирового уровня (процент на маркетинг в выручке):
А теперь проценты маркетингового бюджета моих клиентов. Без названий и имен, только отрасли.
- Продажа строительных материалов - 4%
- Интернет-магазин электро-товаров - 7-13% (зависит от сезонности)
- Бренд спортивной одежды - 7-15% (зависит от сезонности)
- Средняя среди прочих клиентов: 4-15%
Выводы:
- оценивать маркетинговый бюджет стоит в % от вашей выручки
- процент зависит от двух вещей: вашей отрасли и специфики конкретно вашего бизнес
- базовый процент, который обязана выделять любая малая, средняя или крупная компания на маркетинговый бюджет от выручки - 4%. Ниже вы рискуете ежегодно терять свои позиции на рынке (есть исключения для определенных ниш).