Не важно в каком городе вы находитесь. Важно, что именно на факультете вам будут преподавать. Потому что от полученных знаний зависит успешность вас в профессии.
Я честно говоря, скептически отношусь к совмещению понятия «пиар и реклама», так же как и совмещению с маркетингом. В каждой из этих профессиональных областей свои технологии.
В чем отличие связей с общественностью:
- Некоммерческая основа сотрудничества. Это могут быть бартерные отношения, личный интерес компании или человека или экспертность. Под экспертностью я имею ввиду, когда спикер выступает на деловом мероприятии или пишет статью, потому что у него есть реальные знания о практике предмета.
- Работа с группами общественности. Продажи или продвижение идей всегда идут через мнение групп общественности. Иногда это получается органически. Иногда это нужно создавать искусственно. Но без умения мотивировать клиента через лидера мнения пиара не получется.
- Опираются на обратную связь. То есть PR исследует удовлетворенность качеством продукта или услуги от клиентов. Когда есть затык в продажах, нужно идти к клиентам и спрашивать, что не так. Также сегодня отзывы — один из главных инструментов пиара.
- Работа со словом. Да, и в рекламе, и в маркетинге при размещении рекламных текстов нужно уметь их писать. Однако пиар отличается тем, что нужно уметь объяснять сложные вещи простым языком, уметь интересно рассказывать о предмете, уметь учить пользоваться. А ещё вдохновлять, обучать, заинтересовывать, привлекать внимание разные сообщества людей: от матерей до депутатов и это точно ещё не весь круг целевых групп общественности.
Поэтому смотрите, чтобы в программе обучения обязательно были русский язык, античная, зарубежная и русская литература, философия, психология, мат анализ, исследования, социология. Важно научится писать журналистские тексты. Можно отдельно пройти курсы.