Мария, добрый день!
Идеальное комьюнити обладает несколькими свойствами: оно активное, поддерживает разные позиции и создаёт новую ценность. Разберу каждый аспект, как вижу:
Активное
Если существует сообщество любителей герберов и внём два человека, которые каждый день публикуют интересные наблюдения насчёт герберов — это уже можно назвать активным сообществом. Да, участника всего да, но если тема неисчерпаемая, то общение может быть очень активным. А если тема снасти для рыбалки и человек один в этом сообществе — маловероятно, что здесь родится комьюнити.
Поддерживает разные позиции
Самое крутое в комьюнити — разные позиции. Например, кто-то считает, что можно накручивать ботов в коммерческих проектах, чтобы закрыть KPI, а кто-то считает что нужно общаться с клиентом и говорить с ним о планах, что не получится выполнить KPI, а боты — это фигня. Важно: придерживаться комфортного общения и следить за качеством дискуссии. Если участники переходят на личности — нужно их предупредить, что такое поведение неприемлемо для сообщество. Но есть сообщества, где переходы на личности является основой. Например, 2ch и 4chan. Это как раз площадки, где показать свои интеллектуальные способности через унижения оппонента — это правило сообщества.
Новая ценность
Когда несколько точек зрения сталкиваются в комьюнити — это помогает рождаться новым взглядам на старые проблемы. Например, кричащие дети в самолёте. Некоторым это кажется ужасным: дети громкие, а вы летите в отпуск и вам мешают расслабиться. А в этот момент мать ребёнка говорит о том, что ей тоже некомфортно — она ведь тоже летит в отпуск и не может оставить ребёнка. Первая позиция не может предполагать этой позиции, потому что уверена — все мешают отдохнуть. Но после прочтения этой позиции — человек может задуматься: а правда ли я понимаю, что происходит и добирает этот опыт от другого человека.
Надеюсь, что ответ был исчерпывающим.