Самая ужасная и непрофессиональная реклама не запоминается. Если реклама отстой, но запомнилась, то в любом случае она частично выполнила свою задачу. И в таком случае по большому счету уже не важно какую реакцию она вызвала у вас. Вы просто приходите в магазин, видите продукт и у вас в мозгу срабатывает эффект вспоминания. Ум думает: "о, вот это я знаю!" И среди трех незнакомых марок вы скорее всего выберете ту, которая маякнула.
Я говорю скорее всего, потому что есть куча доп факторов, которые могут отвлечь и повлиять на выбор другого продукта. Например, одна моя знакомая всегда смотрит страну производства и если страна внушает доверие, то выбор падает на этот незнакомый продукт, типа новой австралийской зубной пасты.
Моя профессиональная деятельность напрямую связана с просмотром тысяч рекламных роликов, и память милосердно стирает те, которые ну совсем никакие. А вот что касается табу, то в первую очередь это все, что юридически запрещено в стране, в которой будет откручиваться реклама и может подставить владельца бизнеса, который ее заказывает. В одной стране это нетерпимость к меньшинствам, в другой использование фашистской свастики, в третьей любая обнаженная часть женщины и так далее.
Есть общечеловеческие границы, нарушение которых может вызвать отрицательный резонанс и испортить репутацию бренда: издевательство над инвалидами, жестокое обращение с детьми и животными, убийство и расчленёнка - все это в рекламе неприемлемо.