Я думаю, что они действительно нужны всем: физику, шахтеру, медсестре и т.д., как тут писали в комментариях и ответах. Давайте поясню мысль.
Почему-то принято считать, что маркетинг имеет отношение только к бизнесу, предпринимательству, и нужен для донесения до потребителей информации о том, какой офигенный продукт появился, буквально пора становится в очередь на его приобретение. А многие вообще путают маркетинг и рекламу, считая, что это одно и тоже.
Давайте посмотрим на самые обычные человеческие отношения. Чтобы найти себе вторую половинку, друзей и приятелей мы что делаем? Определяем ЦА и граничные условия, формируем продукт и вперед, начинаем рекламную кампанию в том или ином виде. Кто-то идет на сайты знакомств, кто-то в бар, кто-то знакомится на работе…
Я не говорю о том, что абсолютно каждому человеку нужно пройти университетский курс маркетинга, это лишнее. Но получить базовые знания, знакомство с предметом и возможностью использования в жизни вполне можно, причем еще в школе. Наравне с основами экономики, психологии отношений, социологии и т.д.