Консультант по ассортименту и категорийному... · 8 сент 2021
Сама концепция "ментальных (психологических) триггеров" даже на текущий момент вызывает сильные сомнения в академических кругах, так как непонятно чего в ней больше: НЛП или желания обладать волшебной кнопкой, которую нажал - и все у тебя купили ;-)
Если говорить просто, то само понятие - триггер, спусковой крючок - предполагает, что этот посыл на психологическом уровне заставляет потребителя совершить желаемое действие, а значит сами по себе триггеры уже достаточно сильны для продаж и измерить их между собой никак (как тут померяешь, если все идеально работает на подсознательном уровне).
Нет единой классификации триггеров, но если можно внести свою, то я бы разделил их на:
сравнительные (показать клиенту, какие беды его ждут при покупке некачественного товара - и каких проблем он избежит купив ваш),
внутренние (покажите клиенту именно внутреннюю суть того, что он ищет, покупая ваш товар, поймите природу целевой аудитории и своего товара). К примеру, внизу неудачная реклама телефонов Mi: ведь стиль - это про Apple, Mi выбирают за цену и технические характеристики, поэтому второй пример гораздо удачнее.
общественные (желание принадлежать тому или иному сообществу у людей в крови, особенно если это сообщество дает членам определенную выгоду или превозносит их в собственных глазах).
Если же говорить о непосредственно механиках, которыми могут быть реализованы эти триггеры, то это могут быть:
дефицит (как с первыми продажами новых айфонов),
сторителлинг (особенно в сочетании с нативным размещением),
участие в сообществе (например, закрытый клуб предпринимателей у Альфа-банка для людей, открывающих расчетный счет),
бесплатная полезность (чек-лист, таблица с полезной информацией, книга и т.д.),
управляемое ожидание (например, извещение об открытии магазина за месяц...),
непредсказуемость (....и приглашение на "закрытое" открытие с уникальным ассортиментом за неделю до этого срока "только для избранных"),
создание или наличие "общего врага" бизнеса и его потребителей,
усиление взаимодействия (чем больше человек получает - тем психологически больше чувствует себя обязанным в ответ),
доверие (например, за счет привлечения известного специалиста в этой области),
социальное доказательство (отзывы реальных друзей или даже "ХХ ваших друзей уже попробовали нашу услугу. Вот, что говорит один из них - Алексей Петрович")