Думаю, главное - цель.
Писать ради того, что бы писать - бессмысленная трата вашего времени и времени аудитории.
И второй совет - польза. Прочитайте сами и честно себе скажите - вас бы зацепило?
Пост может быть информационным, развлекательным, продающим. Соответственно он или должен повысить охват, или вовлечённость, или мотивировать на оставление заявки. И исходя из того, какого эффекта вы намерены достигнуть, вы его упаковываете.
Далее идут критерии, которые не менее важны, но они именно вытекают из цели. Составляющие, могут несколько разниться, в зависимости от вида контента (картинки, видео или чисто текстовый), от требований конкретной соц.сети.
Но, везде, пожалуй есть: заголовок, выбор языка (сленга), на котором говорят ваши клиенты.
Должна быть и структура: Завязка (например, проблематика), развитие (доводы, пример решения), призыв к действию. Но, если ваш пост это подборка фото, отзыв, опрос, кейс... Безусловно, опять все немного иначе)
Краткость, по-прежнему сестра таланта. Но, например, тот же Кью или Дзен, скорее требуют другого).
Универсальной формулы поста не существует. Видов контента слишком много.
И разнообразие вам не посоветовать, это любят не все платформы.
Если бы вы хотя бы соц.сеть назвали, можно было бы быть более конкретными в рекомендациях) а так, вернусь к началу и повторюсь - читайте сами и думайте, интересно ли это вам? Стали бы вы читать дальше?