Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Где, на ваш взгляд, проходит грань между клиентоориентированностью компании и отстаиванием своих границ?

Не секрет, что многие клиенты превратно понимают фразу "Клиент всегда прав", считая, что можно "вить веревки" из компании-продавца, предъявлять повышенные требования, грозить судами и негативными отзывами в интернете. А для многих потребительский экстремизм стал источником дохода – они намеренно ловят компании на ошибках, а то и сами эти "ошибки" подстраивают. В какой момент надо перестать быть ласковым и нежным с клиентом и начать показывать зубы?

Клиентский сервис+4
Тимур Асланов
  ·   · 787
Бизнес-наставник в сфере зообизнеса  · 22 сент 2021  · sadovedovk.ru
Здравствуйте. Многие ценности других компаний прививаются нам и Клиентам. Кричалка "Клиент всегда прав..." - это ценность компании Stew Leonard’s. Красивые слова, с которыми никто не хочет спорить. Однако есть слова, а есть дела. Есть люди, которые много говорят, но делают мало и наоборот. А есть люди, которые совмещают в себе дело, действие и слово, поэтому уверенность всегда хороша в этих вещах. "Клиент всегда прав" - это жест компании, который показал другим свою Клиентоориентированность.
***
Но эта фраза не раскрыта. Это тоже самое, что написать: "Акция 7%". А когда она началась и когда закончилась, вы не написали. Это ошибка, из-за которой Клиент будет очень разочарован. Отсюда вывод: если компания взяла на себя миссию "Клиент всегда прав", значит Клиент будет действительно прав в любых ситуациях, и вы будете готовы терпеть любые его выходки. Как и со скидкой - дали 7% без пояснений, будьте готовы на любой товар или услугу в любое время дать эту скидку.
***
Вообще к созданию миссии, ценностей и правил нужно подходить очень серьёзно, ведь от этого будет зависеть развитие вашего бизнеса. Многие говорят одно, а делают другое.
***
Как лично я подошёл к этому вопросу в своей компании. Мы никогда не говорим о том, что Клиент всегда прав. Даже нигде не упоминаем об этом.
Основная миссия нашей компании: "Решим до 73% проблем вашего питомца уже после 1‑го визита за счёт отличных знаний и современной аппаратуры". Это самое важное для нас.
Такой фразой мы в итоге оправдываем свои действия во время клинических приёмов - мы экономим время наших Клиентов и действительно делаем упор на оперативную диагностику и ветеринарную помощь. Также эта фраза побуждает сотрудников постоянно совершенствоваться, а меня стимулирует следить за новинками в ветеринарной технике и каждый год обновлять ту или иную аппаратуру.
***
Также в нашей компании с Клиентами заключаются договора, в которых чётко и понятно расписано, кто и что кому должен за определённую плату: условия сотрудничества, в том числе и то, что категорически не допустимо (пьяный Клиент, хамство, брань и пр.).
***
Как только Клиент переходит за грань допустимого (согласно договору), мы тут же объявляем ему: "Стоп! Вы нарушили условия сотрудничества с нашей компанией, поэтому мы не можем оказать вам свои услуги". И дальше такой Клиент "передаётся" на рассмотрение руководителю, который может уволить этого Клиента. Да, именно уволить! Прекратить с ним сотрудничество либо по договорённости, либо при помощи юристов.
***
Я это веду к тому, что очень многое зависит от того, какую миссию и ценности утвердила для себя ваша компания. Если Клиент видит, что у вас "Клиент всегда прав", то он будет вытирать об вас ноги - вы сами ему это позволили, поэтому надо быть к этому готовыми.
***
Если вы видите, что Клиент перегибает палку, явно нарушая условия сотрудничества, то не надо никого терпеть и унижаться. Зубы показывать не надо, просто официально избавляйтесь от таких Клиентов. Вы на это имеете полное право.
***
Когда Клиент (даже злой и суровый) согласен с вашими правилами и разделяет ценности компании, то можете показать зубы, когда от души ему улыбаетесь! В этом случае они вам больше пригодятся, ведь Клиент станет к вам более лояльным и смягчит свой негативный настрой.
Секреты взаимоотношений с Клиентами и коллегамиПерейти на sadovedovk.ru
Исследователь, преподаватель  · 3 авг 2021
Не надо показывать зубы. Вообще не стоит противопоставлять "клиентоориентированность" и "границы компании", ровно как "любить" не стоит противопоставлять "не быть тряпкой". В принципе компания, которая не осознает себя, своих... Читать далее
Продолжаю начатое в ИнстаграмПерейти на instagram.com/ksen_danilova
Профиль профессионального маркетолога, увлеканта...  · 3 авг 2021
Зубы показывать не нужно, но учтивый отказ — не антоним клиентоориентированности. Ласковым тоже быть нехорошо, достаточно быть вежливым и доброжелательным. Клиент и продавец — не друзья и не родственники. За плечами продавца... Читать далее
Сервис универсального парсинга данных  · 7 авг 2021  · a-parser.com
Лучше всегда не опускаться до любого уровня клиента, а поддерживать репутацию и отвечать тактично на любые их недовольства или откровенную ложь. Это целое искусство и есть специальные менеджеры, которые справляются с этой... Читать далее
Сервис универсального парсинга данныхПерейти на a-parser.com