Главные тренды потребления мобильных приложений прямо сейчас и какие приложения будут наиболее востребованы в ближайшие годы?
Платить за подписку — уже не жалко.
Доход от платных функций в компаниях по разработке мобильных приложений сейчас занимает второе место после рекламы и равняется примерно 30% от суммарного объёма. Доходность подписной системы за 2020 год выросла на 56%.
Неигровые приложения начнут зарабатывать больше.
По отчётам State of Mobile 2020, игры забрали 70% расходов пользователей приложений. В том время, как аналитики Sensor Tower прогнозируют, что в 2024 году неигровые продукты в App Store обгонят игры — $86 млрд против $73 млрд, а в 2025 разрыв достигнет $30 млрд.
География расходов сильно изменится.
В Cisco полагают, что следующие пять лет на рынках Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки ожидается большой скачок и даже допускают опережение китайского и североамериканского рынков. Причём, уточняется, что обгон будет на обеих платформах (App Store и Google Play).
Подписная модель выработает в пользователях новые привычки и такое развитие в дальнейшем даст основу для роста капитализации нескольких неигровых категорий:
Развлечения (10%)
Практика социального дистанцирования, если верить исследованию McKinsey, с большой вероятностью сохранится и после завершения эпидемии. В том числе и поэтому будут расти приложения, ориентированные на развлечения в онлайне, к которым так или иначе тяготеет поколение зумеров.
В первую очередь это касается стриминговых сервисов вроде Twitch и TikTok, который за время карантина преодолел отметку в два млрд скачиваний. Они не только сохранят свою молодую аудиторию, но и продолжат вовлекать старшие поколения.
Фото/видео (8%)
Продажи одежды и модных товаров за 2020 год упали в среднем от 5 до 40% по сравнению с показателями предыдущих лет, а цифровая мода и цифровой мейкап, напротив, получили развитие. Этот тренд превратится в самостоятельную индустрию с развитием технологии NFT (non-fungible token).
Чтобы поддерживать образ в сети, нужны инструменты для создания и обработки креативных фото и видео. Возможности современных графических приложений позволяют не только наложить быстрый макияж для онлайн звонков и конференций, как, например, решение от L’Oreal, но и открывает возможности для смелых творческих проектов, таких как диджитал-макияж от визажиста Артема Лялькина или Джефри Стара (NFT Collection).
В следующие годы графические приложения будут развиваться под влиянием индустрии цифровой моды и искусственного интеллекта. Например, PicsArt в 2021 году добавляет в арсенал веб-редактор со встроенным ИИ и диджитал-макияж, основанный на трехмерном распознавании фотографии.
Соцсети (7%)
За последний год число пользователей социальных сетей увеличилось более чем на 13%, при этом каждый юзер в среднем проводит 3,7 часа ежедневно, рассматривая фото и читая посты друзей. Таким образом, несмотря на всю популярность других типов приложений и рекордный рост их доходности, большинство пользователей смартфонов чаще всего используют именно соцсети.
Потенциал этой категории далеко не исчерпан. Чего стоит только появление в прошлом году ClubHouse — соцмедиа, которое соединило в себе различные механики: доски по интересам, как в Pinterest, голосовую коммуникацию, как в мессенджерах и комнаты переговоров, как в Zoom. После того, как в начале этого года несколько ярких медийных фигур заявили о регистрации в соцсети, за одну неделю количество скачиваний выросло с 3,5 млн по всему миру до 10 млн.
Lifestyle/Образ жизни (5%)
В эту группу входят приложения, которые помогают решать жизненно важные задачи: от здорового питания до знакомств и организации личного досуга. Забота о себе — яркий глобальный тренд последних лет — должна еще больше укрепиться в постковидном мире.