Периодически пишу статьи, в том числе экспертные, на ИТ-тематику, иногда и другие тоже. Когда собираю материал, забиваю в поисковике определенные запросы. Обнаружил такую интересную штуку. Нахожу на первой странице Яндекса несколько похожих статей, размещенных на разных ресурсах. Мало того, что обнаруживаю первоисточник (иногда просто машинный перевод с англоязычного ресурса), так еще и некоторые статьи даже толком не отрерайтили, просто скопировали с небольшими правками и все. Сайты на вскидку даже не аффилированные. Получается, что самый первый показатель в оценке работы копирайтера, уникальность, вовсе не так важен для поисковых скриптов при индексации по КС? Достаточно, чтобы материал был релевантен запросу и все. Или когда тайтл совпадает с запросом, то остальной контент не анализируется? Но они ведь тоже абсолютно идентичны.
Вот на скрине по одному запросу на первом месте [моя статья] (https://www.everywriters.com/post/kak-pisat-20k-v-den), которая один в один размещена на стороннем ресурсе. На втором месте — оригинал с моего сайта из блога [joxi_screenshot_1616476844485.png] (https://avatars.mds.yandex.net/get-znatoki/1449939/2a000001785d9211dc6d8aeb8cc1fd1a7b26). На счет формирования сниппета в выдаче Яндекс и "влияния" на него дискрипшена — вообще отдельная тема.
Важна, как и важна релевантность ответа на запрос пользователя.
Изначально поисковая система Яндекс была построена на алгоритме ВМ25 - https://habr.com/ru/post/162937/. Алгоритм менялся, рос и увеличивался, дописывались другие параметры. Соответственно и тексты "анализируются" поисковой системой по строгим математическим моделям, а не просто случайным образом.
Однако вы должны понимать, что вы сравниваете не просто 2 текста с точки зрения уникальности. Вы сравниваете поисковую выдачу по запросу для 2 разных сайтов. И вот тут уже кроме уникальности подмешиваются такие факторы, как время на сайте, взаимодействие пользователей со статьей, кликабельность в выдаче и т.д. То есть факторов гораздо больше, чем просто уникальность.
Пример, который вы приводите, как нельзя лучше говорит о том, что фактор "уникальность" не является сильнейшим с точки зрения оценки контента. Вы пишете, что статьи отличаются друг от друга максимум на 5%, но ведь эти 5% и могут добавлять ценность и максимальную полноту ответа, которой нет в другой статье.
Поэтому Гугл вводит авторство контента и всё больше внимания уделяет этому. Попробуйте написать администраторам ресурса, который скопировал ваш контент или их хостинг-провайдеру.
Поисковая система это робот.И ей по барабану уникальна она или нет.Главное найти ответы на заданный вопрос.А уникальна она или не уникальна,всё равно.