Скорее всего это повелось от автомобильной промышленности, существует поверие, что с начала 2000 годов качество автомобилей в мире ухудшилось, что автомобили делаются с расчетом на эксплуатацию года на три. Реально это так, продуктовый маркетинг направлен на максимизацию прибыли компании от продажи товара. Выгоднее выпускать товар с меньшим ресурсом, чтобы сподвигать потребителя его менять. Причем время жизни продукта это программируется, например телевизоры делаются примерно по такому же принципу. Устаревание аккумулятора в смартфонах программируемое, выход из строя определенного конденсатора в телевизоре, ресурс мотора и кузов в автомобиле и прочее.
Кроме того продуктовые маркетологи закладывают в продукт, например смартфон определенное количество параметров для каждой модели, не все сразу на что они способны, в чтобы было что добавлять в новых моделях и чтобы они не конкурировали с младшими моделями.
Не то, чтобы они виноваты, просто так устроен рынок.