Работая руководителем smm-отдела в рекламном агентстве, я успела написать пару вакансий и провести около 15 собеседований на эту позицию. Ну и сама конечно тоже пару раз бывала на собеседованиях в качестве соискателя, так что вот вам взгляд и по ту и по эту сторону.
Начнем с того, что нужно что-то знать про smm, даже если вы идете на позицию стажера. Весь SMM очень грубо делится на 3 части:
- наполняй
- продвигай
- взаимодействуй
"Наполняй" это про то, что нужно будет генерировать контент. Для этого нужно а)писать грамотно и занимательно б)уметь обращаться хоть с какими-то графическими редакторами, фотобанками, пинтерестами и иже с ними с)дружить с фотоаппаратом. А это значит, что работодатель будет рад увидеть небольшое портфолио в виде "текст+изображение". Если вы ни разу не создавали контента для сообществ возьмите отдельно пару текстов и пару изображений за вашим авторством.
"Продвигай" - это про всяческую рекламу, рассылки приглашений и простигосподи взаимопиар. Для этого нужно много знать и уметь делать руками. Если у вас был хоть какой опыт - расскажите о нем подробно. Может быть вы настраивали рекламу в сообществе подружке или занимались массфоловингом для раскрутки личной странички в инстаграме? Опишите что было сделано и что из этого вышло. Если не было, почитайте тематические паблики, посмотрите кейсы, обучающие видео по настройке реламных кабинетов, зайдите в эти рекламные кабинеты и просто что-нибудь потыкайте. Того, что вы будете в курсе, как примерно это работает, и проявлять живой интерес, на позиции стажера вполне хватит.
"Взаимодействуй" - это про общение с подписчиками. В основном в smmщиках ценятся такие абилки как инициирование активности и отработка негатива. Если вы не работали с такими вещами, то нужно просто понаблюдать за комментариями к постам, темами с отзывами и предложениями в сообществах крупных и средних брендов и за их конкурсами. Можно погулять по сообществам и сайтам рекламных агентств и посмотреть их кейсы. Кстати выше про "поучаствовать в конкурсах самому" отличная идея, плюсую.
Еще немаловажная штука - отслеживание эффективности деятельности в smm. Что такое Яндекс Метрика? utm метки? коллтрекинг? Почитайте, разберитесь в том, как это работает и зачем вообще нужно.
Ну и последнее, если вы идете работать на сторону компании, а не в агентство, посмотрите ее сообщества и сообщества ее конкурентов. Отметьте для себя, что вам нравится или не нравится и почему. Если дадите какие-то внятные комментарии по теме, ваш энтузиазм оценят.