Как-то на просторах интернета увидел фотокарточку, где слово насмотренность было перечёркнуто.
«Загадочно», — подумал я и связался с автором.
Коротко про насмотренность через призму Ярослава Маргунова, директора по маркетингу Bellini:
— Какой смысл в насмотренности, если ты потом не знаешь, что с этим делать?
Если у тебя нет базовых навыков и компетенций, то насмотренность бесполезна. Ты не знаешь, куда её применить, как и зачем. :)
Пример: школьник ходит по Третьяковке, смотрит картины.
Домой приходит, его спрашивают: «Что видел?» А он в ответ: «Ну там картины». Естественно, ни стилистику, ни направления, ни авторов не знает.
А если человек готов выносить пользу из всего, что он видит?
— Мы же работаем по статистике, бóльшая часть людей не имеет фотографической памяти, наоборот, они ничего не запоминают, кроме тиктоков. :)
Понятно, что есть уникумы, которые посмотрели картины и запомнили направления, стиль, авторов и названия работ.
Но чаще всего это получается так: «Ну да, красиво, о-о-о, искусство». И так же со всем.
Давай представим, что я разбираюсь в теме, в которой нарабатываю насмотренность?
— В этом случае первый шаг — изучить фундаментальные принципы, всю «базу». Но ещё очень важно знание рынка, понимание того, как именно ты можешь это применить в той или иной организации. Потому что ты можешь придумать и ввести какую-нибудь ахинею, которая никакого толка не принесёт, и сказать: «Ну вот насмотренность».