Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Не бывает однозначно «хорошего» или «плохого» варианта. Важнее смотреть на задачу продвижения и выделенный бюджет. Глобально есть несколько вариантов, из которых стоит выбрать:
- Воспользоваться услугами фрилансера;
- Взять специалиста в штат;
- Воспользоваться специализированным сервисом продвижения сайтов;
- Обратиться в интернет-агентство;
- Сделать всё самому.
Давайте посмотрим на плюсы и минусы каждого варианта.
Фрилансер – специалист, как правило, удалённый, который работает сам на себя. Найти такого специалиста проще всего на бирже фриланса. Если повезёт, то можно найти хорошего исполнителя, на разовые или постоянные работы. Ключевое слово однако – если.
Главное преимущество – это самый дешевый вариант. А главный недостаток – риск потерять время и деньги.
Если сроки исполнения задачи, оперативность корректировок и полное погружение в процесс стоят важным условием, то стоит рассмотреть инхаус-работника. В отличии от фрилансера, всё время сотрудник посвящает одной компании. Штатного специалиста легче контролировать. А ещё можно вкладывать средства в обучение такого сотрудника, ведь свои знания он будет применять на вашем сайте.
Только вот бюджет на штатного сотрудника значительно выше, чем оплата работы фрилансера. Оплатить придется отпуск, больничный и содержание рабочего места. И, как правило, один специалист не будет знать всё сразу. Сложно найти человека, который разбирался бы сразу в SEO,
контексте, копирайте, дизайне, в вёрстке и программировании. И, самое неприятное, такой специалист может уволиться в любой момент.
Вот что будет работать без отпусков и больничных, так это специализированные сервисы продвижения сайтов, вроде Marilyn, eLama, K50, Rookee, PromoPult и других. Только даже для их использования нужны специальные знания. И не обязательно эти сервисы будут дешевле других вариантов. А самое неприятное – сервис не будет погружаться в ваш бизнес и разбираться в особенностях вашего сайта.
Такие сервисы нередко используют интернет-агентства в качестве ОДНОГО ИЗ инструментов. Да, самый широкий функционал по продвижению вашего сайта можно получить именно в digital агентстве. Команда специалистов в сумме эффективней, чем 1 сотрудник. В зависимости от вашего бюджета, вы можете подобрать ценовой сегмент агентства и комплекс услуг, посмотреть отзывы, рейтинги компании, запросить сертификаты специалистов, которые будут работать над вашим проектом.
Риски в этом случае минимальны. А комплекс работ по продвижению сайта – самый обширный.
Но что, если даже агентство делает не так, как вы хотели? Есть еще один вариант: «Хочешь сделать что-то хорошо – сделай сам». Многие владельцы сайтов рано или поздно задаются вопросом самостоятельного продвижения. Казалось бы, кто лучше вас знает ваш бизнес, и кто может быть более заинтересован в результате? Если сайт для вас хобби, а не основной источник дохода – вперёд. Новые знания ещё никому не вредили. Но если это коммерческий проект, то не рекомендую продвигать его самостоятельно, и вот почему:
И SEO, и PPC постоянно развиваются. Чтобы следить за актуальностью инструментов, специалисты по продвижению сайтов посвящают этому всё своё время. Собственник бизнеса не имеет такой возможности. Не в ущерб бизнесу же заниматься продвижением. А на обучение понадобится не только время, но и деньги – действительно хорошие курсы по контекстной рекламе или SEO стоят немало.
В результате мы получаем иную формулу: «Хочешь сделать что-то хорошо – сделай сам. Пойми, что не получилось, и обратись к специалистам».
По опыту, наилучший результат продвижения получается, когда работает агентство, но заказчик активно контактирует, помогает погружаться в бизнес и оперативно согласовывает стратегические решения и вспомогательный контент.