Поделюсь своим опытом.
Мы выстроили партнерскую программу с помощью чат-бота и Гугл таблиц.
Для партнеров мы создали рекламные флаеры с уникальным QR кодом. Партнёр рекомендовал нашу компанию, давал флаер и объяснял - «для заказа сканируйте QR код» (на флаере естественно инструкцию мы прописывали тоже).
Клиент сканировал QR код и направлялся в нашего чат-бота в Телеграм, где мог узнать информацию о наших услугах и оформить заказ. Как только клиент начинал взаимодействовать с чат-ботом, он попадал в нашу базу данных клиентов и дублировался в Гугл таблицу с присвоением партнерского номера и статуса клиента (заинтересовался, заказал, отказался).
Такую механику можно привязать практически к любому бизнесу как офлайн, так и онлайн (с помощью реферальных ссылок). Все прозрачно и просто.