Комплекс маркетинговых коммуникаций - это непростой процесс. Эго необходимо планировать и за тем реализовывать. Поэтому учесть ВСЕ активные инструменты, одни организации смогут, а другие нет.
"Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырёх основных средств воздействия.
- Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
- Стимулирование сбыта — кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
- Пропаганда («паблисити») — неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
- Личная продажа — устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи 2." (Котлер)