Маркетинг и брендинг - это две разные вещи, однако они работают вместе и дополняют друг друга. Чтобы объяснить разницу, представьте себе следующую ситуацию
Я посещаю мероприятие и представляю себя Юрием Миловым максимальному числу людей. и даю им коротко информацию о своих сильных сторонах и знаниях; убеждаюсь, что они узнают все мои положительные стороны в моей области знаний и чем я отличаюсь от других. Тем самым рекламирую себя напрямую, которые могут стать моими потенциальными клиентами или порекомендуют меня другим.
При этом перед этой вечеринкой я исследовал, кто туда придет и чем я могу конкретно им быть полезен, собрал данные и набросал стратегию действий (к кому и когда подхожу, с чего начинаю разговор и придумываю простое действие потенциальных клиентов после общения, например - позвонить мне или написать на почту на визитке или с моего сайта.
Вот это маркетинг
Ситуация 2
Вы посещаете публичный семинар и видите на входе баннер "Главный спонсор мероприятия: Милов Юрий. Вы заходите внутрь и видите, что всем участникам бесплатно раздают блокноты и ручки; на них снова напечатано Милов Юрий - гуру маркетинга и брендинга в Москве.
Вы видите, что на экране позади сцены тоже мелькает мое имя, а ведущий в начале вечера упоминает обо мне и моих достижениях. Все члены команды организаторов ходят в футболках с логотипом Милов Юрий -
miloff.ru - маркетинг и брендинг
Возвращаясь домой, вы замечаете несколько билбордов вдоль дороги с упоминанием о мероприятии, также в рекламной манере упоминаюсь я как спонсор
К моменту вашего возвращения с вечеринки мое имя окажет влияние на ваш мозг и каждый раз, когда вы будете думать о брендинге, мое имя будет всплывать первым в вашем сознании, потому что вы видели мое имя многократно и я попал в top of mind
В целом брендинг отвечает за то, как люди воспринимают образ и основной мессадж, пользу компании/эксперта. Просто подумайте о своих ассоциациях при воспоминании о Яндекс.Еде и Деливери.Клаб - какие цвета, лица, воспоминания всплывают в памяти? Что бы сказали вашим друзьям про каждую из компаний
В брендинге используется Tone of Voice - манера общения с клиентами, ориентация на конкретные группы потребителей их цветовые и семиотические ожидания от айдентики (слов, лиц, предметов, логотипов, шрифтов и тд) Брендинг отвечает за создание определенного типа опыта, чтобы клиенты знали, чего ожидать от конкретного бренда.
По сути, брендинг - это имидж, если говорить об эксперте, а не компании