Нужно искать выход из этого тупика. Вернее даже сказать, надо уметь находить эти выходы. Это часть профессии, часть рабочей квалификации. Если ситуация тупиковая значит на этапах генерального планирования допущена серьезная ошибка.
Но не это главное. Важнее понять, в каком из расчетных циклов модели произошел критический сбой. Была ли эта модель на самом деле. Или это яркая и привлекательная оболочка, маркетинговый материал с графиками и красивыми иллюстрациями.
Российский маркетинг появился и взрослел в условиях повторяющихся кризисных каталкизмов. 90-е, 1998, 2014 теперь вот ещё 2022. Это люди своего времени, своего особого пути развития, как любят выражаться в телевизорах. Тупик - это полноправный сценарий расчетных рисков.
Любое международное потрясение больнее всего бьёт по России. Кассовый разрыв на Токийской бирже, в России взлетает сахар, китайский сухогруз в арабский канал не пролез - нефть растет по миру, в России - ценник на бензин взлетает, в магазинах исчезает сахар. Евангиеле от Сорокина, просто какое-то.
Тем не менее специалисты есть, и сделали они себя сами. Они при деле, и в условиях сахарного психоза, работы становится только больше.
Если маркетолог высокого уровня профессионально безупречен, не ошибается, значит он не маркетолог, а минёр. Для опытного специалиста - кризис это питательная среда. Пиар во время чумы.
Джобсс, хотелось бы напомнить, тоже пребывал в некотором тупиковом состоянии души, и даже был уволен из компании Apple. Выбрав правильную цель, выстроил бизнес-модель. Сегодня его история успеха стала Империей успеха.
Маркетолог хорошо понимает не только методики маркетинга, психологии, бизнес-управления, товарного менеджмента, но и разбирается в документации инженерных настроек.
Изучает отрасли программно-прикладного сегмента, следит за событиями отрасли высоких технологий ИИ. Строит свою работу, закладывая в стратегическую перспективу ещё не существующие it-инструментарий.
Начинал как шоумен, остепенился. Переболел. Теперь - инженер-прогматик и топ-менеджер с отличной интуицией и необъятным гонораром. Таких спецов в нашей стране можно пересчитать по пальцам .
В кадровом дефиците обеспеченные компании арендовали специалистов на Западе. Зарубежные маркетологи подняли модели Сбера, Тинькова. На российской Ладе не только запчасти импортные, но и главный маркетолог. Даже не знаю, был или ещё есть.
Если нет, тогда нам самим придется свои дирижабли модифицировать до космолетов на газовом сырье.