Ответ пишется 22.03 числа со знанием нынешней ситуации.
Сначала определимся с соцсетями: ВКонтакте — это больше про экосистему внутри классической соцсети, а Дзен — это больше про ведение отдельного блога.
Проблема в том, что суперсила Дзена — алгоритмическая лента с большим охватом и данными. Например, Дзен стоит в Яндекс.Браузере по умолчанию на стартовой странице и во вкладке «Интересное» в Вайбере. Алгоритмы Дзена хорошо ищут читателей: если писать про садоводство — он найдёт читателей, которым будет интересно про это читать и смотреть.
Но с недавними событиями — Дзен ограничил свои возможности алгоритмической ленты, а также сделал бОльший упор на реакции от подписчиков канала. По сути, сейчас Дзен — это не поиск охватов и своего читателя, а более детальная работа с подписчиками канала.
Также стоит понимать, что Дзен — это хорошая замена текстовому блогу или видеоблогу на случай блокировок. Но стоит обратить внимание на то, что там в основном находится более возрастная аудитория. Конечно, можно вести блог про IT и технологии, а также молодёжный сленг, но про рыбалку блог будет выглядеть лучше. В основном, важно ориентироваться на одну тему для одного блога, а не распылятся на несколько. А также на задачи, которые должен решить блог.