Здравствуйте!
- Ниши. Например, в онлайн-гипермаркете, где продаются продукты первой необходимости, конверсия, скорее всего, будет выше, чем в интернет-магазине с эксклюзивной одеждой.
- Цикла покупки. Мебель выбирают гораздо дольше, чем детскую игрушку.
- Цены товара. Покупку дорогих ювелирных украшений обдумывают дольше, чем заказ хлеба в онлайн-супермаркете.
- Способа привлечения клиентов. Например, с контекстной рекламы приходит более горячий трафик, поэтому конверсия таких пользователей может быть больше. С SEO трафик более холодный, поэтому если вы используете только этот способ продвижения, то конверсия сайта, скорее всего, будет ниже.
- Сезонности. Например, цветы чаще всего заказывают перед 8 марта, 14 февраля и 1 сентября. Поэтому конверсия сайта в эти праздники может быть выше.
Если не брать в расчёт эти оговорки, средний показатель конверсии для интернет-магазинов — это 1-3%.
Если ваш показатель вас не устраивает, можно обратить внимание на:
- Юзабилити сайта. Может быть ваш сайт просто неудобный, и поэтому мало людей доходят до целевых действий.
- Скорость загрузки сайта. Пользователь сейчас не будет ждать, когда сайт загрузится, а просто закроет страницу и перейдет к конкуренту.
- Мобильная версия сайта. Всё чаще мы совершаем покупки с телефона, это удобно и быстро. Так что, если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, то пора заняться этим вопросом.
- Качество трафика. Может быть люди, которых вы привлекаете на сайт, не ваша целевая аудитория. И именно поэтому они покупают так мало.
- Конкурентоспособность товара. Иногда на рынок выводят продукты, которые в принципе не нужны людям. Тогда, как бы вы не привлекали трафик, конверсию поднять будет сложно.