В целом SMM можно разделить на несколько блоков работ (если вы на начальном этапе хотите все делать сами):
- Копирайтинг - тут посоветую книги "Пиши, сокращай" и книги Дмитрия Кота. Это для старта вам вполне хватит
- Навыки создания визуального контента. Здесь не лишним будет умение самому снять фото/видео для заказчика, смонтировать, наложить эффекты и т.д.. Ну или делегировать)
- Понимание алгоритмов социальных сетей. Здесь нужно читать отраслевые сайты, блоги и т.д. + нарабатывать свой опыт
- Навык продаж. Многие фрилансеры на это не обращают внимания, потом становятся крутыми спецами, но с 1-2 клиентами. Поэтому стоит прокачать себя в плане умения переговоров с клиентами, чтобы отстаивать свою точку зрения, не брать лишнюю работу и уметь обосновать свою цену + многое другое.
- Менеджмент и построение команды. Если ниша понравится и решите в ней развиваться - рано или поздно станет вопрос о привлечении помощников, построении пусть и маленькой, но команды.
На мой взгляд это основные направления, куда стоит копать. Возможно кто-то еще добавит от себя.