Мне кажется, что в образовании ИИ можно использовать только с очень большой осторожностью. Мой опыт учителя показывает, что ученики "считывают" очень большую часть нужной информации с мимики учителя, интонации, с его собственного интереса к теме и т. д. То есть информацию, по сути, о степени нужности и важности того знания, которое учитель пытается передать. А также те образы, которые видит сам учитель, когда рассказывает тему (этот эффект хорошо знают актеры - внимание актера создает ту реальность, которую видят зрители). Никакой ИИ, на мой взгляд, этого эффекта дать не сможет за отсутствием у него всего спектра невербальных сигналов.
Однако, возможно, для лучшего усвоения некоторых тем можно использовать достижения современной игровой индустрии, скажем для лучшего "полупрактического" освоения некоторых законов экономики, истории, математики. Я знала учителя географии, которая в экспериментальном режиме использовала такого типа игру для освоения некоторых тем в географии. Другое дело, что для создания действительно интересной игры нужны большие ресурсы, просто силами энтузиастов игру типа "Цезарь" не создашь. Такой подход может решить часть проблем с мотивацией, создав на ее месте другую проблему - играть может стать интереснее, чем учить - со всеми вытекающими последствиями.
Есть другая, чисто психологическая проблема, которую, возможно, ИИ помог бы решить. Иногда контрольные работы проводят не по вариантам, которых 2 или 3 на весь класс, а по карточкам, которых значительно больше. И у некоторых учеников может возникать страх, зажим или иная негативная реакция при мысли, что именно ему учитель "подсунет" "плохой" вариант. (Конечно же, это относится не ко всем детям, но такое бывает). В этих случаях понимание учеником, что варианты распределяет не учитель, а машина с ИИ может успокоить такой тип стресса. Но опять же, сняв одну проблему, мы на ее месте тут же получим другую. Ведь учитель действительно лучше знает, какому ученику какое задание полезно (и доступно сделать) на данном этапе его развития. И хотя весь класс проходит одну и ту же тему, нам никуда не деться от уровневой дифференциации, которую опять же, грамотно может осуществлять только живой человек, учитель, тонко чувствующий своих учеников.