На данном этапе развития технологии нет смысла полностью полагаться на искусственный интеллект (далее ИИ). Для какой-либо достоверности ответа нужны достоверные данные для обучения, а тут то и кроется главный косяк.
Что может ИИ:
- Собрать данные тестов/опросников студентов
- Собрать статистику сайтов выгодных предложений работы/учебы
- Оценить рынок труда, спрогнозировать что будет востребовано в ближайшем будущем.
И если со 2 и 3 пунктами все не так и плохо, то вот в первом находится огромный изъян. Вообще не понятно какие переменные отвечют за то, кем ты станешь. Все нынешние тесты сводятся лишь к простому вопросу: "А что ты вообще можешь?". И это не есть правильно.
Если школьник еще чего-то не попробовал в своей жизни, то это еще не значит, что ему в этом ничего не светит.
Если человек в школе не полюбил предмет, то это еще не значит, что предмет ему в будущем не понравится.
Если у тебя что-то не получается, то это не значит, что не получится.
В этом вопросе столько огромных неизвестных и неучтенных переменных, что ИИ просто не поддается оценке на достоверность.
Однако, я не говорю, что ИИ совсем бесполезен в этом вопросе, ибо:
- Он все еще перекрывает два вышеописанных пункта из трех.
- Даже если ИИ пока не способен выдавать хоть какие-то результаты подвергающиеся строгой оценке, то ИИ может усреднять показатели различного вида тестов и приводить их в более точный, согласно статистике, вид.
Вывод:
Из всего вышесказанного следует: в ближайшем будущем ИИ не сыграет никакую роль в выборе профессий у школьников. Это лишь новая версия тестиков, которые, чаще всего, никому не интересны. Однако направление нейронных сетей развивается с неимоверной скоростью и кто знает, может уже через ... лет мы сможем наблюдать, как наши дети, внуки и правнуки с детского сада обучаются по специальности, ибо так их распределила машина.
PS.
Когда-то мне сказали, что моя будущая профессия будет связана со спортом или культурой. А сейчас я бакалавр ПМИ.