Я вспомнила одну идею организации соц.сетей по принципу организации городов. Когда есть пространства для жизни разных людей и ситуаций и существующие, можно сказать негласные правила этих пространств.
Важно понять, о каком возрасте и страхах идет речь, обостренность проблемы в учреждениях, в каких ситуациях возникает опасность.
Я думаю, если брать гос.школы, то это путем надзора только осуществляется и разделения: учителя и дежурные в коридорах, раздельные этажи для начально и средней школы, туалеты в разных концах.
Но есть с возрастом и полом понятны разделения, что делать с теми, кто в одной группе. Например, когда девочки в туалете и нет нормальных перегородок. Или на переменах, где нет активностей для переключения — вроде настольного хоккея.
Про психологический климат, вроде школьные психологи раздают анкеты и наблюдают, но редко, где проводится настоящая диагностика атмосферы в классах, школе.
Подводя итог рассуждений: безопасность состоит из воспитательной работы и создания условий для перенаправления агрессии, напряжения в иное качество, русло.