Офлайн, конечно, лучше. Но и онлайн терпимо, если:
- четко сформулировать тему и сценарий семинара, что мы делаем и в каком порядке (например, обсуждаем два текста, потом смотрим короткое видео, обсуждаем его);
- хорошо, если есть доклады, а также, если есть коллективный продукт (например, работа над таймлайном в Miro);
- все готовы (сценарий известен, тексты прочитаны);
- к заданиям и к семинару в целом есть вопросы (тоже известные заранее), а после семинара надо выполнить какое-то задание (например, короткое эссе);
- все уже хорошо понимают, как эффективно себя вести онлайн (видео включено, нельзя перебивать, надо ясно показывать, что ты хотел бы высказаться и когда ты закончил говорить);
- людей немного и желательно, только те, кто хочет участвовать (остальные могут послушать как подкаст).
То есть, получается, что и офлайн семинары так тоже стоит делать, они будут лучше. Да, это не ситуация для задушевных бесед о смысле жизни, но для работы небольшой группы хорошо мотивированных людей.
Что точно не работает онлайн (и увы, есть соблазн делать офлайн) — попытки заставить участвовать тех, кто не хочет и не готов.