Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что нужно делать, чтобы учиться онлайн эффективно?

ОбразованиеОбучение+3
Anna Shefel
  ·   · 1,3 K
Хорошо учим английскому исследуем преподавание с...  · 21 янв 2022
У обучения онлайн безусловно есть свои отличия от традиционного офлайного образования.
Одно из главных отличий в том, что учиться мы сейчас можем откуда угодно — из дома, из кафе, по дороге на работу. Главное, чтобы был какой-то девайс с интернетом и свободное время.
Это, конечно, очень удобно — мы теперь намного меньше привязаны к местам и можем получать знания в любой момент.
Но в этом же есть и сложность для нашего мозга и его способности переключаться между видами детельности, концентрироваться на определённых типах задач.
Давайте вспомним, что у нас изначально ассосиируется с учёбой.
Мы с детства привыкли учиться в школе — то есть в специально посвещённом образованию месте, здании, классах.
Для этого нужно просыпаться по утрам по определённому расписанию, собираться, проделывать путь до школы (и морально настраиваться на занятия), проводить время в классах с партами и досками (где всё так и кричит: мы тут, чтобы учиться!), менять помещения в зависимости от уроков, которые посещаем.
В школе мы учимся целых 11 лет, то есть у нашего мозга создаётся чёткая ассоциация: учёба — это целая цепочка событий и ритуалов.
Когда же мы занимаемся онлайн, из этого остаётся, пожалуй, только пробуждение ко времени (и то не всегда — например, лекции многих курсов можно смотреть в любое удобное время). Ну и добавляется включение компьютера или другого удобного девайса.
Заниматься мы можем хоть из кровати в пижаме, хоть по пути на работу — тут опять же зависит от формата.
Проблема в том, что зачастую наш мозг не может настроиться на учебную волну — именно потому, что отсутствуют ритуалы, которые мы с детства связывем с учёбой. Отсутствует чёткая команда: сейчас — время новых знаний и их обработки. Не время читать новости, не время проверять рабочие чаты — только учёба.
Чтобы учиться онлайн эффективнее, мозгу нужно помогать по крайней мере проследить смену деятельности и настроиться воспринимать информацию.
Вот как это можно сделать:
  • Перед просмотром онлайн-курса/посещением онлайн-урока можно переодеться из домашней одежды во что-то, что меньше ассоциируется с отдыхом. Представьте, что собираетесь действительно выйти из дома и проделать путь до школы — не в пижаме же это делать!
  • Сопровождать учёбу определёнными ритуалами. Например, готовить ручку и тетрадку (если учитесь на нескольких курсах, под каждый курс — отдельную тетрадь). А после того, как закончился урок/досмотрели лекцию/закончили делать упражнения — убирать ручку и тетрадь со стола, как будто складывать в портфель в школе.
  • Если есть возможность — обязательно сменить комнату, или хотя бы встать с кровати и пересесть за стол. Кровать вообще должна быть только для сна, чтобы мозг не зависал: мы сейчас тут спим? или едим? или смотрим фильм? на что настраиваться? Если приучите себя заниматься за столом (или в любом другом месте, которое предназначено только для учёбы), мозг будет тратить меньше энергии на то, чтобы сориентироваться.
  • Лучше не пытаться заниматься на ходу. Если долго едете в вагоне метро — можно попробовать посмотреть лекцию. А вот, например, практиковать иностранный язык в рамках онлайн занятия, пока едете в машине, лучше не стоит. Так будете и отвлекаться на происходящее вокруг (а на уроке будете только одним глазком/вполуха), и создадите опасную ситуацию на дороге, и, главное, мало что сможете понять и усвоить.
  • То же работает с сочетанием онлайн-обучения и других видов деятельности. Лучше не стоит учиться в коротенькие 15-минутные перерывы между рабочими задачами. Только подумайте: мозгу нужно будет переключиться по схеме "работа-учёба-работа", да ещё и воспринять и переварить новую информацию за крайне ограниченное время. Вместо этого отводите на онлайн-занятия определённые часы и, в идеале, отделяйте их от рабочего дня как минимум 30-минутными перерывми. И старайтесь не отвлекаться ни на приходящие сообщения, ни на другие вкладки в браузере, чтобы не стрессовать мозг дополнительной многозадачностью.
В остальном, онлайн обучение всё же очень схоже с офлановым.
Чтобы преуспеть и в том, и в другом формате, обязательно:
  • Чётко ставить цель и визуализировать себя после её достижения. Например: "Когда я выучу английский на уровне Upper-Intermediate, я смогу спокойно и с удовольствием знакомиться и общаться с иностранцами в путешествиях, заводить новых друзей, узнавать другие культуры. Я больше не буду стесняться что-то перепутать и буду спокойно наслаждаться общением!". Чем ярче вы представите себе свой образ по достижении цели и чем чаще будете себе о нём напоминать, тем выше будет мотивация прилежно и эффективно учиться.
  • Если они есть — обязательно выполнять домашние задания и относиться к ним серьёзно. Из своего опыта преподавания английского можем точно сказать: если студент игнорирует домашние задания, ему потребется гораздо больше времени, чтобы достичь цели. Потому что новые знания не будут закрепляться, и студенту придётся возвращаться к уже пройденному снова и снова, спотыкаться о неотработанный материал.
  • Не ограничиваться тем, что дают вам на курсе. Быть любопытными: читать дополнительные источники, самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы. Если говорить о нашем экспертном предмете — английском языке —, пробовать потреблять контент на нём, пользоваться приложениями для общения с иностранцами, участвовать в интернет-дискуссиях на англоязычных сайтах.
1 эксперт согласен
Ответ подробный, развернутый и полный.
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 21 янв 2022
Нужно делать домашние задания.
Даже если курс построен плохо и не подразумевает ДЗ, надо их себе придумать и сделать.
Это позволит перевести знания в навык.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
1 эксперт согласен
Anton Morgunov
подтверждает
23 янв 2022
Не могу не согласиться. Обучение должно иметь какой-то активный компонент, нельзя просто пассивно что-то слушать... Читать дальше
Первый
Стартапы, бизнес, сервисы для бизнеса, предпринима...  · 31 янв 2022
1. Иметь цель - четкий конкретный ответ на вопрос "зачем ты учишься?". Какой результат по окончании: Что научишься делать или как научишься мыслить? 2. Заплатить деньги - чтобы было "больно" отказаться. Сразу и внимание, и требо... Читать далее
педагогический дизайнер, CEO eLearning Center  · 22 мар 2022
Самое первое правило - нужно принять, что онлайн обучение это полноценная задача, которую не получится делать между делом, когда минутка нашлась. Так, конечно, тоже можно, но это будет уже не обучение, а информирование или... Читать далее
Пенсионер   · 20 янв 2022
Нужна самодисциплина. Большинство людей не в состоянии "принудить" себя к регулярному знакомству с онлайн материалами. Сама обстановка расслабляет: всё кажется виртуальным, не серьёзным. А реальная жизнь ежеминутно подбрасывает... Читать далее
1 эксперт согласен
Ответ достаточно обоснованный.
Оказываю психологическую помощь  · 20 янв 2022
Как минимум посещать все занятия и вникать в тему, если конечно же вам нравится то, какое направление вы выбрали. Ведь нельзя себя заставить делать и любить то, что вам не нравится.