Провести тестовые запуски, проблемные интервью, проанализировать по веб-визеру, где отваливаются ученики.
Есть причины в самом материале: сложный, слишком легкий, перегруженный.
В организации: без поддержки, заданий, напоминаний, непонятная схема использования (например, не знает как пользоваться гугл документами), трудный доступ к материалам.
В психологии: сопротивления в процессе обучения, утомляемость, неактуальность, боязнь нового, страх не достичь успеха или высоких результатов.
Нужно разобраться какие проблемы есть в онлайн курсе/школе и исправить их.
Насыщать программу не только самим предметом изучения, но и дополнительными материалами: как учиться онлайн, тайм-менеджмент, целеполагание, работа с самокритикой и самооценкой.
Давать сертификат, стажировку, консультацию за окончание обучения.
Так вышло, что мои курсы проходят до конца, но я со всеми беседую лично (у меня небольшая онлайн-школа). Я знаю с какими сопротивлениями сталкиваются обучающиеся и помогаю их преодолеть. Постоянная поддержка куратора или педагога.
Сила комьюнити, объединения с другими участниками курса, совместные задания.
Дополнительные материалы, видео, книги по теме для тех, кто обучается энергично и ему нужна возможность для большего познания.
Возможность заморозки курса на какой-либо срок (академический отпуск).
Важно пройти точку невозврата в обучении. Когда обучающийся понимает, что учиться — это не больно, а приятно. Что у него получается и у него есть все возможности. Его увлекает в процесс саморазвития для себя самого, а не для оценки педагога. Под другим углом взглянуть на обучение и себя.
P.S. Еще важно помочь внедрить обучение в жизнь современного активного человека. Чтобы это как можно гармоничнее вписывалось. Есть задания которые требуют отдельного времени, но есть те, что можно делать с чем-то еще. Помогать распределять обучение по времени.
Передала личный опыт из работы в онлайн со взрослыми людьми.