В широком смысле научный подход заключается в соблюдении некоторых принципов деятельности, принятых в научной работе. В узком смысле - применение методов научного исследования. Представляется, что при разработке образовательных on-line продуктов следует говорить о соблюдении общих принципов научной деятельности.
Конкретность образовательного продукта предполагает его нацеленность на приобретение конкретных знаний, конкретных умений, отработку конкретных навыков для конкретной аудитории.
Опора на уже существующие образовательные продукты предполагает учёт их достоинств и недостатков при создании нового продукта.
Терминологическая точность предполагает корректное использование терминов как в изучаемой области (знаний, практики), так и в области on-line технологий.
Системность образовательного продукта предполагает структурную организацию образовательного продукта и временнУю организацию учебной деятельности.
Однако следует заметить, что процесс создания образовательного продукта строится не только (а часто и не столько) по законам научной деятельности, но и по законам деятельности художественной. Так отмечено, что многие потребители воспринимают, например, учебный on-line курс целостно, как некий обобщённый образ с яркой эмоциональной окраской. Поэтому такой учебный курс всегда будет направлен на активное преобразование начального состояния ученика(-ов) и заключать в себе субъективные особенности его авторов.