Кардинальные - это когда массово и с существенным изменением в сознании носителей данного вида профессиональных знаний.
Кардинальные изменения в системе школьного образования - это задача такая же сложная, как обеспечить высокое качество дорог в России на всей территории страны. Довольно продолжительное время в педагогах устойчиво формировался инстинкт выживания в бюрократически процветающей системе администрирования. Творчество в составлении правильного типа бумаг, какие устроят начальство, идет по шкале смекалки на 9,9 из 10.
Для того, чтобы продвинутые педагогические технологии стали массово действующие, должен произойти сдвиг в таких глобальных системах как административный корпус, педагогические сообщества и, наконец, самое сложное для внедряемых изменений - сознание отдельно взятого учителя. Вы только коснитесь темы "Вы мыслите по-другому, давайте это менять" и от Вы даже не заметите, когда человек от Вас тихо ушел, даже если его тело будет присутствовать на Вашем продвинутом семинаре и с энтузиазмом хлопать в ладоши.
Мой вердикт - нет, не произойдет. Но это не означает, что в отдельных точках нашей страны не будут "вспыхивать" отдельные просветленные умы, которые смогут найти единомышленников, внедрять эффективные и продуктивные педагогические технологии и двигать вперед науку, как образовывать по-настоящему готовых к серьезным вызовам современности людей.