Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что препятствует более быстрому внедрению достижений науки в образовательную практику?

ОбществоОбразование+2
виктория Закамская
  ·   · 1,1 K
Философ. Публицист. Переводчик. Читайте мои...  · 10 дек 2021
Система образования очень инерционна. Чтобы что-то изменить, нужно подготовить кадры, написать новые учебники, издать их. А новое трудно внедряется и в высшей школе! Насколько я помню, структура преподавания химии в высшей школе восходит к "Основам химии" Менделеева. Это далеко не конец XIX века! У меня было издание 1948 года! Кстати, термодинамику мы учили по книге Бродского 1948 года издания. Это в конце 1970-х. Это примеры.
Я считаю очень важной сегодня синергетику. А что от неё есть в школе? А в вузе? НИЧЕГО. Я посещал философский семинар по сложным динамическим системам в одном немецком университете. Я всё понимал, а другие слушатели просто не понимали, о чём речь. И профессор был бессилен! Я спросил профессора, почему не внедряется эта методология полномасштабно в практику образования. Его ответ меня обидел, но... : "Это у коммунистов по приказу и для всех...". Ну!.. Я переформулировал вопрос: КОГДА то, о чём мы тут говорили, станет нормой для программ обучения всех студентов-естествоиспытателей и технарей? Его прогноз - лет через 30. Прошло 10...
Учиться - трудно. Переучиваться - ужасно трудно. Переучить учителей трудно психологически, организационно, экономически. Плюс то, что сказала Diana Salyakhutdinova.
продуктовый исследователь, преподаватель НИУ ВШЭ  · 6 дек 2021  ·
d_salyakhutdinova
Как человек со стороны науки с одной и со стороны школьного образования в прошлом, то это негибкость практиков в образовании в большей степени, также и самой системы. Практики и управленцы зачастую очень настороженно относятся... Читать далее
Мой телеграм канал про образование Перейти на t.me/heyteacher
1 эксперт согласен
Диана, спасибо за интересный ответ! А есть в Вашем окружении люди, которые практики и управленцы и открыты к... Читать дальше
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 10 дек 2021
Вопрос может иметь несколько смыслов Если имеется в виду наука педагогика, то ее достижения слабо внедряются ввиду ее гуманитарности. Крайне эффективные методы как правило неотделимы от личности их автора и в руках последователе... Читать далее
1 эксперт согласен
Заслуженный учитель РФ.  · 5 дек 2021
Быстрому внедрению достижений науки в образовательную практику препятствует "Безмозглая структура управления образованием". Правительство РФ на Федеральном уровне, когда создаст Мозговой Научно-методический центр" и управление... Читать далее
1 эксперт согласен
Вы хотите сказать, что этот велосипед уже изобретен?
)