Система образования очень инерционна. Чтобы что-то изменить, нужно подготовить кадры, написать новые учебники, издать их. А новое трудно внедряется и в высшей школе! Насколько я помню, структура преподавания химии в высшей школе восходит к "Основам химии" Менделеева. Это далеко не конец XIX века! У меня было издание 1948 года! Кстати, термодинамику мы учили по книге Бродского 1948 года издания. Это в конце 1970-х. Это примеры.
Я считаю очень важной сегодня синергетику. А что от неё есть в школе? А в вузе? НИЧЕГО. Я посещал философский семинар по сложным динамическим системам в одном немецком университете. Я всё понимал, а другие слушатели просто не понимали, о чём речь. И профессор был бессилен! Я спросил профессора, почему не внедряется эта методология полномасштабно в практику образования. Его ответ меня обидел, но... : "Это у коммунистов по приказу и для всех...". Ну!.. Я переформулировал вопрос: КОГДА то, о чём мы тут говорили, станет нормой для программ обучения всех студентов-естествоиспытателей и технарей? Его прогноз - лет через 30. Прошло 10...
Учиться - трудно. Переучиваться - ужасно трудно. Переучить учителей трудно психологически, организационно, экономически. Плюс то, что сказала Diana Salyakhutdinova.