Профориентация детей должна диагностироваться при помощи соционического типирования по базовой и творческой функциям. Конечно, в начальных классах сознательный блок ещё будет доформировываться, но все же специалист по типированию сможет определить верный формирующийся тип информационного метаболизма ребёнка. Это можно делать прямо в первом классе, что позволит распределить классы и обучение на 4 квадры, избежать насилия школьной системы над болевой функцией каждого из 16 существующих типов личности, и наоборот направить их обучение по их гениальным функциям. Все дети гениальны, просто взрослые (директора школ и министры образования) боятся брать на себя ответственность за школьную реформу или ещё хуже - системно и давно занимаются саботажем в системе российского образования. Соционика - это наука, выведенная Аушрой Аугустинавичюте при классификации трудов Юнга, этой науке уже около 50 лет. Соционика это не псевдонаука о типах личности, как "долбит" википедия, - соционика это наука об информационной механике, метаболизме. Точно так же, как факт, что существуют 4 группы крови в медицине, точно так же существует факт 16 абсолютно здоровых моделей информационного метаболизма (с 8 функциями в каждой модели) и все это экспериментально доказуемо. Если министерство образования продолжит далее саботировать свои прямые функции по развитию образования и делать вид, что со средней школой в России все в порядке, то вероятно через 2 поколения мы не только отстанем в технологиях, но и генетически зафиксируем низкий IQ. Природа конечно сильна, но среда делает человека человеком. А все самое важное закладывается в личность именно в начальной и средней школе. Психологически, на каждом этапе взросления необходимо учитывать естественную тягу ребёнка к заполнению его детского блока(с.), но все же чётко и заранее понимать к чему он придёт и где у него болевая. Учитывая это, просто примите, что соционическое сопровождение в средней школе - это ежегодная работа с детьми, которая не только выявит профориентацию, но и поможет скорейшему созреванию личности. Самый лучший период для этого 1-3 класс (6-10лет), поскольку ребёнок чист и искренен и не использует маски. Самый трудный период для типирования - подростковый (12-17 лет), поскольку ребёнок пробует разные роли и может вести себя не свойственным для себя образом. Самое лучшее что школа может сделать для каждого ребёнка - объяснить где его сильные и где слабые стороны, и избавить его от страданий, что он чего-то не может, или чем-то хуже других.