Никак. Этого не нужно избегать, тем самым вы навредите проигравшему ребёнку. Давайте рассмотрим не только момент возникновения отрицательных эмоций у проигравшего ребёнка, но и ещё кое-что.
Да, не став победителем в игре, ребёнок расстраивается. Он чувствует сразу многое - печаль, злость, обиду, разочарование.
Но какой в этой ситуации есть неотъемлемый положительный опыт?
Дети становятся взрослыми. Не поняв вкуса поражения в игровых (безопасных) условиях, ребёнок абсолютно не будет способен к конкуренции в мире взрослых - за рабочее место, за свою очередь в магазине, - за что угодно. Он не будет способен справиться с неприятными обстоятельствами, каждая ерунда будет для него травмирующей, болезненной, разрушительной. Поэтому поражение в детской игре - это репетиция поражений во взрослой жизни, которые БУДУТ у каждого человека. Может, вам знакомы взрослые люди, которые куксятся или взрываются гневом, когда в чём-то не стали первыми. Мы думаем - гооосподи, да что ж ты так всё принимаешь-то всерьёз, ну ерунда же… А у него нет опыта проигрывать, и из-за этого он ведет себя, как дошкольник с плохим куличиком в песочнице.
И потом - у проигрыша, даже игрового, есть важнейшая функция - научить человека действовать иначе, менять своё поведение так, чтобы в следующий раз победить. Так развивается мотивация достижения. Ребенок, который проигрывал и пробовал ещё, во взрослой жизни будет действовать так же, потому что всё обычно достигается трудом. Экзамен за него никто не сдаст, работу тоже сам будет искать, и продвигаться по карьерной лестнице сам.