Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как учителю реагировать на то, что в его классе учатся дети из детского дома? Как не навредить и как помочь?

Вопрос для рубрики «Дежурный эксперт».
ПсихологияОбразование+3
Anna Shefel
  ·   · 1,4 K
Аналитический психолог  · 17 нояб 2021
Как-то особенно реагировать не нужно, но надо иметь ввиду, что дети, находящиеся в детском доме, переживают сильный стресс из-за разлуки с семьей и всех неприятных особенностей проживания в учреждении. Очень часто у таких детей просто нет ни сил, ни желания учиться, им сложнее строить отношения в классе, ведь они не такие, как все. Самое лучшее, что может сделать учитель - это относиться, как к обычному ученику, но делать скидку на то, что ребенок находится в сложной жизненной ситуации.
1 эксперт согласен
Я работа в классе, где было около десятка детдомовцев. Это такие же дети. Самое важное, что не надо им напоминать... Читать дальше
Педагог, репетитор и просто любознательный...  · 17 нояб 2021
В первую очередь, не нужно публично выделять этих детей. Самое лучшее для них - быть как все остальные, не лучше и не хуже. Поэтому не хвалите и не давите. Дети жестоки, поймав учителя на особом отношении, они будут искать его... Читать далее
Закарпатська газдиня.Читаю, отвечаю за то, что...  · 17 нояб 2021
Анна, я бы публично реагировала - никак. Важным моментом социализации является осознание того, что они - такие как все. Не привилегированные, не изгои. И только в индивидуальных беседах спросить - есть ли проблемы, нужно ли чем-то помочь.
1 эксперт согласен
Они, увы, не такие как все. Эту проблему нужно “проговаривать”, чтобы она не перешла в неврозы. “Проблема есть, не... Читать дальше
Первый
Психология, отношения, семья, дети, приемная...  · 23 нояб 2021
Анна, боюсь, я не уложусь в 140 символов, поэтому рекомендую книгу Л.Петрановской, специально написанную для учителей, в классе которых учатся дети из приемных семей. Она называется "В класс пришел приемный ребенок" https://docs... Читать далее