Что такое цифровой образовательный контент
Вот короткий ответ, если у вас нет времени читать целый комментарий.
Цифровой образовательный контент — статьи, видео, лекции, вебинары, воркшопы, которые адаптированы под конкретные образовательные онлайн-площадки. Не получится просто загрузить учебник в интернет, чтобы читать его онлайн, и при этом называть его цифровым образовательным контентом. Ему нужна хотя бы минимальная интерактивность: например, задачи для самопроверки, которые автоматически проверяет система.
А теперь — конкретика: откуда появилось понятие и в чем его суть.
Понятие «цифровой образовательный контент» появилось вместе с цифровой образовательной средой (дальше будем называть это ЦОС). ЦОС — специальный сайт, где студент слушает лекции, делает домашку, задает вопросы преподавателям и отслеживает свой прогресс. Это может быть разработка компании вроде платформы Skyeng или сторонняя платформа, которой может воспользоваться компания или вуз, например Coursera, GetCourse. Если кроме платформы в обучении используют мессенджеры, приложения, они тоже являются частью цифровой образовательной среды.
Главный пример ЦОС — EdTech-компании: Skyeng, «Яндекс.Практикум», Skillbox, GeekBrains, SkillFactory. Они изначально взаимодействовали со студентами онлайн, у большинства из них есть специальные платформы для обучения, и все занятия разрабатывают для онлайн-формата.
Университеты, школы и колледжи тоже постепенно выходили в онлайн — и пандемия только ускорила процесс. Так и у традиционных учебных заведений появилась потребность создавать онлайн-пространства и адаптировать учебные материалы под онлайн-формат.
Но сама по себе цифровая среда не поможет студентам достичь образовательных результатов: ЦОС не включает в себя образовательные материалы, это просто площадка, на которой можно учиться. Тут-то и появляется цифровой образовательный контент — все учебные материалы, которыми наполняют образовательную среду. И кажется, всё просто и понятно: просто берешь и загружаешь учебник на платформу и делаешь всё, как раньше в классе или аудитории. Но это так не работает: в таком формате информация не усваивается. И просто загруженный на платформу учебник не будет цифровым образовательным контентом.
Тогда становится понятно, что образовательный контент нужно адаптировать под цифровую среду и потребности студента: придумывать интерактивные активности, проводить живые вебинары, индивидуальные занятия с наставником. Все лекции, онлайн-встречи, тренажеры, любое взаимодействие студента с ЦОС и кураторами — это и есть цифровой образовательный контент.